LINGUISTIC ECONOMY PRINCIPLE IN WRITTEN SPONTANEOUS SPEECH (ON TEXTS OF SPANISH SOCIAL NETWORKS FACEBOOK, TWITTER, TUENTY)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article is devoted to methods of linguistic economy and fixing the oral speech peculiarities in the texts of social networks. The interaction of oral speech strategies with written text presentation in Internet communication are considered. The conversational nature of the text with several violations of a spelling rules, and the print efforts economy, which leads to the use of unconventional spelling characters, are among the main underlined peculiarities of colloquial written speech in Spanish social network communication.

Keywords:
oral speech, written speech, spontaneous written speech, internet communication, linguistic economy.
Text

Традиционно в лингвистике принято рассматривать дихотомию устной и письменной речи с характерными наборами признаков для той и другой формы. Так, основными характеристиками устной речи считаются ее линейный характер и необратимость, обусловливающие то факт, что устная речь не имеет чернового варианта, менее обдуманна и подготовлена, в ней используются паравербальные средства общения (мимика, жесты, интонация, тембр).

Для письменной формы речи характерна целостность, более четкая структурированность и аргументация, следование норме, возможность вносить коррективы.

В настоящее время многие исследователи электронной коммуникации отмечают, что с появлением интернет-общения возникла новая промежуточная форма языка — письменная (точнее визуальная), по одним характеристикам, и устная — по другим. Современные исследователи отмечают в текстах интернет-коммуникации следующие признаки, характерные для письменной формы речи: оформление посредством графических знаков, визуальное восприятие текста, необязательность синхронной коммуникации, т.е. возможность делать в общении длительные паузы, возможность редактирования текстов и возможность нелинейного перемещения по тексту (гипертекстуальность). С устной речью в электронной коммуникации связаны следующие признаки: мгновенность передачи информации, возможность вести диалог или полилог онлайн, спонтанность, экспрессивность и эмоциональная насыщенность речи. Эти признаки проявляются в языковом оформлении графических текстов.

References

1. Golev N.D. Russian colloquial written speech and the reflection of its modern state in the ordinary metalanguage consciousness of virtual communication participants. Vestnik Tom. Gos. Univ. 2013, vol. 5. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-pismennaya-razgovornaya-rech-iee-otrazhenie-v-obydennom-metayazykovom-soznanii-uchastnikov-virtualnoy-kommunikatsii (accessed: 17 Fabruary2015). (in Russian)

2. Loutovinova O.V. Internet as a new “oral-written” communication system. Izvestia Rossiiskogo Gosudarstvennogo Universiteta im A.I. Gertsena: obsestvennie y gumanitarnie nauki. 2008, V. 11, pp. 58-65. (in Russian)

3. Pano Alamán A. Dialogar en la Red. La lengua española en chats, e-mails, foros y blogs, Bern: Peter Lang, 2008. 324p.

4. Sternin I. A. Social factors and the development of the modern Russian language. Voronezh. Teoreticheskaya y prikladnaya liguistika. V2: Yazyk y socialnaya sreda. Pp. 4-16.

5. Zalizniak A. A. Mikaelian I. E-mail correspondence as an object of linguistic analysis. Available at: http://www.dialog-21.ru/dialog2006/materials/html/Zalizniak.htm (accessed at 17 Fabruary 2015) (in Russian)

Login or Create
* Forgot password?