PER ASPERA AD ASTRA. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГИМНАЗИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В представленной монографии рассмотрено состояние дел в гимназии второй половины XIX — начала XX века, касающихся вопросов организации взаимоотношений педагогов и учащихся-гимназистов. Проанализированы документы гимназий, действовавших на территории Российской империи, в частности в Московском, Санкт-Петербургском, Киевском, Харьковском и Одесском учебных округах. Автором опровергается точка зрения на гимназию как «школу муштры и зубрежки», а утверждается прогрессивная роль гимназии в формировании образованных, интеллигентных, воспитанных граждан страны. На многочисленных неопубликованных материалах архивов (Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова, Одессы и Симферополя), комплексе официальных педагогических документов и теоретических трудов педагогов показан характер организации внутригимназических взаимоотношений.

Ключевые слова:
Гимназия, педагогика, педагоги, учащиеся, взаимоотношения, учебный округ, история образования
Войти или Создать
* Забыли пароль?