СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ КРЫМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Инновационное управление санаторно-курортным комплексом заключается в комплексном и рациональном распределении различных видов обеспечения, а также в увеличении инвестиционной привлекательности Республики Крым, расширении предоставления услуг санаторно-курортным комплексом. Эти инновации могут обеспечить экономическую эффективность и положительный социальный и экологический эффекты. Под экономической эффективностью понимается экономический рост за счет внедрения научных достижений, которые ускорили развитие санаторно-курортного комплекса, гарантировали экономическую безопасность, обеспечили высокие стабильные темпы роста.

Ключевые слова:
инновации, инновационное развитие, инновационноеуправление, санаторно-курортный комплекс, организационно-экономическая модель.
Текст

Крым имеет развитую сеть курортных заведений, размещенных в уникальных климатических зонах морского побережья и гор, которые используют для лечения минеральные воды, грязи практически всех известных бальнеологических типов. Всего в санаторно-курортную отрасль входят 825 предприятий, из которых 467 учреждений — специализированное санаторно-курортное лечение или услуги оздоровительного характера, 358 учреждений — услуги по временному размещению. В 2014 г. в санаторно-курортном комплексе (СКК) отдыхало около 950 тыс. человек [1].

Мировой опыт показывает, что регулирование рынка санаторно-курортных услуг может дать существенные экономические преимущества и способствовать решению многих социальных задач. Активизация роли государства в обеспечении постоянного экономического роста должна сочетаться с рыночным регулированием экономики, т.е. необходим синтез государственного регулирования и рыночных инструментов для реализации краткосрочных и долгосрочных задач.

Список литературы

1. Аналитическая справка об итогах работы предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Республики Крым за 2014 год / Министерства курортов и туризма Республики Крым. Симферополь, 2014.

2. Системы менеджмента качества требования (ISO 9001:2008, IDT): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.novsu.ru/file/1118232.

3. Быкова О.Н. Формирование стратегии инновационного развития санаторно-курортного и туристского комплекса (на примере города-курорта Сочи) : автореф. дис. на соискание уч. степени док. эк. Наук : спец. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)». М., 2009.

4. Пушкар О.І. Управління великомасштабними проектами. Харків: ХДЕУ, 2000.

5. Яковлева-Чернышева А.Ю. Кластерный подход к управлению развитием предпринимательских структур в рекреационной системе. М.: ИНФРА-М, 2010.

6. Tourism Driving Trade, Fostering Development and Connecting People: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://icr.unwto.org/publication/tourism-driving-trade-fostering-development-and-connecting-people.

7. Жарков Ю., Бульдович С. Соціальні стандарти поліпшують якість життя // Стандартизація, сертифікація, якість. 2005. № 2. С. 54-56.

8. Єрмоленко О.Г. Активізація підприємницької діяльності малих рекреаційних підприємств Криму: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.06.01 «Економіка, організація і управління підприємствами». Сімферополь, 2006.

Войти или Создать
* Забыли пароль?