ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ТЕКСТАХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ РОССИИ И КИТАЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается использование изобразительно-выразительных средств в российских и китайских туристических рекламных текстах, а также анализируется их воздействие на целевую аудиторию. Цель исследования – проведение сравнительного анализа изобразительно-выразительных средств, используемых в текстах туристической рекламы Китая и России, а также оценка их влияния на сознание реципиентов. Методы исследования: наблюдение, описание, классификация, описательно-аналитический метод, семантико-стилистический и контекстуальный анализ. Материалом исследования послужили тексты туристической рекламы России и Китая: 50 рекламных текстов (25:25) исследовано на предмет наличия изобразительно-выразительных средств; выявлено 136 единиц, имеющих эмотивный характер и воздействующий потенциал. В результате исследования определено, что описанные языковые средства, использующиеся в туристической рекламе России и Китая, имеют не только выразительный характер, но апеллируют к национальным особенностям целевых групп, отражают востребованные в социуме социально-культурные, аксиологические и маркетинговые тенденции.

Ключевые слова:
рекламный текст, рекламная коммуникация сферы туризма, изобразительно-выразительные средства, языковые средства воздействия, эмоциональное воздействие
Список литературы

1. Ваганова Е.Н. Языковые средства репрезентации пространства в туристическом дискурсе [Текст] / Е.Н. Ваганова // Вопросы филологии и межкультурной коммуникации: Сборник научных статей, Чебоксары, 15 апреля 2017 года / Ответст. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. Чебоксары: Изд-во Чувашский гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева, 2017. — С. 123–129. EDN: https://elibrary.ru/WELTDM

2. Гончарова Л.М. Рекламная коммуникация сферы туризма [Текст] / Л.М. Гончарова. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 158 с. EDN: https://elibrary.ru/VVLVNH

3. Гончарова Л.М. Инкультурация как аксиологический эффект тревел-текстов [Текст] / Л.М. Гончарова // Современная российская аксиосфера: семантика и прагматика идентичности: Сборник статей, Москва, 30–31 октября 2020 года / Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. — М.: Изд-во Гос. ин-та русского языка им. А.С. Пушкина, 2020. — С. 218–224. EDN: https://elibrary.ru/XZPLTM

4. Дзялошинский И.М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии [Текст]: монография / И.М. Дзялошинский. — М.: Изд-во ВШЭ, 2012. — 572 с. EDN: https://elibrary.ru/QOOJID

5. Зорина А.В. Стилистические особенности туристического дискурса (на примере англоязычного сайта visitlondon.com) [Текст] / А.В. Зорина, К.М. Амирханова, Д.Р. Хамдеева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. — № 9. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ stilisticheskie-osobennosti-turisticheskogo-diskursa-na-primereangloyazychnogo-sayta-visitlondon-com (дата обращения:08.02.2025). DOI: https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.9.40; EDN: https://elibrary.ru/KDYFAB

6. Ионова С.В. Смешанные эмоции: к вопросу о лингвистической репрезентации и метязыке описания [Текст] / С.В. Ионова, А.А. Штеба // Вопросы психолингвистики. 2019. — № 2. — С. 63–81. EDN: https://elibrary.ru/WNBTXE

7. Митягина В.А. Коммуникативные действия в туристическом дискурсе [Текст] / В.А. Митягина // Иностранные языки в высшей школе. — 2009. — № 4. — С. 88–97. EDN: https://elibrary.ru/OFMXUP

8. Михайлова Л.М. Основы туристического дискурса в современном английском языке [Текст] / Л.М. Михайлова // Гуманитарные и социальные науки. — 2014. — № 2. С. 618–620. EDN: https://elibrary.ru/SGQOTV

9. Никифорова К.А. Понятие «туристический дискурс» и его характерные особенности [Текст] / К.А. Никифорова // Юность и Знания — Гарантия Успеха — 2015: Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции: В 2 т. Курск, 01–02 октября 2015 года / Отв. ред. А.А. Горохов. Т. 1. — Курск: Университетская книга, 2015. — С. 370–373. EDN: https://elibrary.ru/UNHAGD

10. Новикова Т.Б. Концептосфера туристического дискурса [Текст] / Т.Б. Новикова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. — 2016. — № 35. С. 155–158. EDN: https://elibrary.ru/YMXMXZ

11. Сервис: термины и понятия: Словарь / Под ред. О.Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 239 с.

12. Тайави Ясеен М.Т. Лингвокультурные реалии во французских туристических путеводителях [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / М.Т. Тайави Ясеен. — Воронеж, 2017. — 24 с. DOI: https://doi.org/10.1007/s11356-017-9245-5

13. Тихомиров С.А. Гипербола в градуальном аспекте: специальность 10.02.01 «Русский язык» [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / С.А. Тихомиров. — М., 2006. EDN: https://elibrary.ru/NKFNNF

14. Тюленева Н.А. Лингвокогнитивные стратегии позиционирования и продвижения туристических услуг в российской и англо-американской рекламе [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.А. Тюленева. — Екатеринбург, 2008. — 19 с. EDN: https://elibrary.ru/NJFJOT

15. Чэнь Лэй. Лингвистические средства создания образа туристической дестинации в современных русскоязычных путеводителях по Китаю [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Чэнь Лэй. — М., 2023. — 22 с. EDN: https://elibrary.ru/LVJAQO

16. 于根元.1998. 《广告语言教程》. 西安: 陕西人民教育出版社

17. 杨永和.2010.《语用视角下的广告语言研究》.西安:西北工业 大学出版社

18. 颜晓英.2005.《现代广告语言研究》.曲阜:曲阜师范大学出版 社.

19. 程海东.俄语旅游文本的语言修辞特征分析——以俄语旅游广告 为例[J].林区教学, 2015,(09):46–48.

Войти или Создать
* Забыли пароль?