в статье рассматривается социальная значимость детских деревянных игрушек, а так же их влияние на общение и психическое развитие детей дошкольного возраста.
древесина, традиция, ребёнок, игрушка, развитие, воспитание, творчество.
УДК 688.72
ДЕТСКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА
CHILD'S WOODEN TOY
Сараева Е.А., магистрант,
Демитрова И.П., к.б.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный
технологический университет»
Россия, респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола
DOI: 10.12737/16435
Аннотация: в статье рассматривается социальная значимость детских деревянных игрушек, а так же их влияние на общение и психическое развитие детей дошкольного возраста.
Summary: in article a social significance of children's wooden toys, and also their influence on communication and mental development of children of preschool age is considered.
Ключевые слова: древесина; традиция; ребёнок; игрушка; развитие; воспитание; творчество.
Keywords: wood; tradition; baby; toys; development; education; creativity.
В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история деревянной игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она органично связана с образом жизни, бытом, творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 века - папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались по всей России, но имели некоторые региональные особенности. Деревянную игрушку больше всего делали в Московской и Нижегородской губерниях, глиняную - в Вятке, Туле, Каргополе. На лучших образцах народной игрушки учатся современные художники, учатся искать мудрость в простоте, учатся совершенному владению материалом.
1. Сараева, Е.А., Демитрова, И.П. Детская деревянная игрушка / Международный двуязычный научный журнал «Наука и Мир» 2014.-№2 (18).
2. Коняев Н. Игрушки русских императоров. М.: Подъем, 2002. №4. -169с.
3. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка :-М.: Просвещение, 2000. - 357с.
4. Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. - М.: Просвещение, 2000. - 612 с.
5. Локшин А.Р. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание, - 2000- , № 3. - С.123.