Abstract and keywords
Abstract (English):
in article a social significance of children´s wooden toys, and also their influence on communication and mental development of children of preschool age is considered.

Keywords:
wood, tradition, baby, toys, development, education, creativity.
Text

УДК 688.72

ДЕТСКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА

CHILD'S WOODEN TOY

Сараева Е.А., магистрант,

Демитрова И.П., к.б.н., доцент

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный

технологический университет»

Россия, респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола

DOI: 10.12737/16435

 

Аннотация: в статье рассматривается социальная значимость детских деревянных игрушек, а так же их влияние на общение и психическое развитие детей дошкольного возраста.

Summary: in article a social significance of children's wooden toys, and also their influence on communication and mental development of children of preschool age is considered.

Ключевые слова: древесина; традиция; ребёнок; игрушка; развитие; воспитание; творчество.

Keywords: wood; tradition; baby; toys; development; education; creativity.

 

 

В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история деревянной игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она органично связана с образом жизни, бытом, творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 века - папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались по всей России, но имели некоторые региональные особенности. Деревянную игрушку больше всего делали в Московской и Нижегородской губерниях, глиняную - в Вятке, Туле, Каргополе. На лучших образцах народной игрушки учатся современные художники, учатся искать мудрость в простоте, учатся совершенному владению материалом.

References

1. Saraeva, E.A., Demitrova, I.P. Detskaya derevyannaya igrushka / Mezhdunarodnyy dvuyazychnyy nauchnyy zhurnal «Nauka i Mir» 2014.-№2 (18).

2. Konyaev N. Igrushki russkikh imperatorov. M.: Pod´´em, 2002. №4. -169s.

3. Kossakovskaya E.A. Igrushka v zhizni rebenka :-M.: Prosveshchenie, 2000. - 357s.

4. Lin´kova N.P. Igry, igrushki i vospitanie sposobnostey. - M.: Prosveshchenie, 2000. - 612 s.

5. Lokshin A.R. Igrushki drevnego mira. Doshkol´noe vospitanie, - 2000- , № 3. - S.123.


Login or Create
* Forgot password?