ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящей статье автор рассматривает проблему трансформации подходов к обучению будущих художников в условиях современной социальной реальности, которая влияет на различные аспекты общественной жизни, в том числе и на педагогику. Ключевой проблемой автор видит необходимость сохранения традиционных принципов подготовки художников, адаптации их к новым технологиям и направлениям изобразительного искусства. Автор подчеркивает важность преемственности традиционных и новаторских педагогических подходов, обеспечивающих поступательное развитие изобразительного искусства и преумножение его результатов.

Ключевые слова:
художественное образование, традиции и инновации в образовании, академическая русская художественная школа, личность будущего художника, профессиональное становление художника, искусственный интеллект, цифровые технологии, стандарты художественного образования, профессиональная подготовка педагога
Список литературы

1. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Н.М. Борытко; Министерство образования Российской Федерации. Волгоградский государственный педагогический университет. – Волгоград: Перемена, 2001. – 180 с. EDN: https://elibrary.ru/TVDNPX

2. Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в художественном образовании» [Текст]: сборник докладов / Департамент по культуре и туризму Томской обл., ОГОАУ ДПО «Томский обл. инновационный учебно-методический центр культуры и искусства». Томск: ТОИУМЦКИ, 2024. – 76 с.

3. Гренберг Ю.И. Технология станковой живописи. История и исследование: Учебное пособие. – 4-е издание. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2019. 336 с.

4. Лазарев М.А. Освоение художественной культуры в профессиональном становлении современного учителя: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Лазарев Максим Александрович; [Место защиты: Ин-т худож. образования Рос. акад. образования]. – М., 2013. – 211 с. EDN: https://elibrary.ru/XPNTQT

5. Петелин А.С., М. Шахразад Мустафа. Педагогические условия творческо-профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства // Мир науки, культуры, образования. 2012. – № 1 (32). – С. 96–98. EDN: https://elibrary.ru/NKOJTR

6. Самушкин Н.Д. Технологии и право: к постановке проблемы // Пробелы в российском законодательстве. – 2023. – Т. 16. № 2. – С. 36–41. EDN: https://elibrary.ru/BACDME

7. Сюн Цзыхао. От традиций к современности: инновации и инновационные технологии в художественном образовании // Теория и практика современной науки. – 2024. – № 4 (106). – С. 78–83.

8. Шишкина В.А. Педагогическое сопровождение личностно-профессионального становления будущих учителей изобразительного искусства: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.02, 13.00.08 / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2006. – 41 с. EDN: https://elibrary.ru/NJZWAP

Войти или Создать
* Забыли пароль?