Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается процесс создания анимационных моделей, разработанных с помощью технологии Flash, с использованием встроенного в Macromedia Flash 9 языка ActionScript 2.0.

Ключевые слова:
анимационная модель, обучение, топливозаправщик.
Текст

СЕКЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД»

 

УДК 629.7.08

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

MULTIMEDIA TECHNOLOGY USAGE IN TEACHING ACTIVITIES

 Богатырев С.А., 

Виноградов Н.П., к.т.н.

ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского

и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)

DOI: 10.12737/16041

 

Аннотация: В статье рассматривается процесс создания анимационных моделей, разработанных с помощью технологии Flash, с использованием встроенного в Macromedia Flash 9 языка ActionScript 2.0.

Summary: The article considers the process of creation of animation models that are developed with the help of  Flash technology using embedded in Macromedia Flash 9 language Action Script 2.0.

Ключевые слова: анимационная модель, обучение, топливозаправщик.

Keywords: animation model, fuel tanker truck learning.

 

Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения и повышения эффективности учебной деятельности в ВУЗах важное место отводится умелому и рациональному использования технических средств обучения (ТСО) [1]. Одним из вариантов ТСО являются анимационные модели выполненные с помощью технологии Flash, с использованием встроенного в MacromediaFlash 9 языка ActionScript 2.0 [2].

Это позволяет, при необходимости останавливая и запуская соответствующий интерактивный фильм, получить наглядное представление об устройстве, принципе действия основных узлов и агрегатов, а так же режимах работы средств наземного обслуживания общего применения (СНООП).

 

Подготовка специалистов СНООП в военно-учебных заведениях организуется на реальных объектах СНООП, что требует серьезных финансовых затрат и расхода ресурсов материальной техники для их реализации. При этом цена ошибки в процессе обучения на реальных объектах СНООП может значительно превышать затраты на сам учебный процесс, что в целом недопустимо. Снизить риски данного этапа процесса обучения можно за счет введения дополнительного предшествующего этапа целевой практической подготовки личного состава, который можно реализовать с помощью соответствующих моделей. Анимационные модели, построенные на основе мультимедиа-технологий, являются на наш взгляд сегодня одним из наиболее эффективных средств обучения. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, создать иллюзию присутствия, содействует становлению объемных и ярких представлений о работе различных агрегатов и систем.

Список литературы

1. Основы синтеза систем летательных аппаратов: Учеб. пособие для студентов втузов / А.А. Лебедев, В.Н. Баранов, В.Т. Бобронников и др.; Под ред. А.А. Лебедева. М.: Машиностроение, 1987. 224 с.

2. Блэйк Бонни. Всё о работе Масromedia Flash MX; Пер. с англ. А. В. Бурасова. М.: «Издательство Астрель», 2004. 482 с.

3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации топливозаправщика ТЗ-7,5, 1986. 89 с.

4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации топливозаправщика ТЗ-22, 1982. 112 с.

5. Техническое описание и инструкция по эксплуатации топливозаправщика ТЗ-22, 1985. 128 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?