The article considers the process of creation of animation models that are developed with the help of Flash technology using embedded in Macromedia Flash 9 language Action Script 2.0.
animation model, fuel tanker truck learning.
СЕКЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД»
УДК 629.7.08
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
MULTIMEDIA TECHNOLOGY USAGE IN TEACHING ACTIVITIES
Богатырев С.А.,
Виноградов Н.П., к.т.н.
ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского
и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
DOI: 10.12737/16041
Аннотация: В статье рассматривается процесс создания анимационных моделей, разработанных с помощью технологии Flash, с использованием встроенного в Macromedia Flash 9 языка ActionScript 2.0.
Summary: The article considers the process of creation of animation models that are developed with the help of Flash technology using embedded in Macromedia Flash 9 language Action Script 2.0.
Ключевые слова: анимационная модель, обучение, топливозаправщик.
Keywords: animation model, fuel tanker truck learning.
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения и повышения эффективности учебной деятельности в ВУЗах важное место отводится умелому и рациональному использования технических средств обучения (ТСО) [1]. Одним из вариантов ТСО являются анимационные модели выполненные с помощью технологии Flash, с использованием встроенного в MacromediaFlash 9 языка ActionScript 2.0 [2].
Это позволяет, при необходимости останавливая и запуская соответствующий интерактивный фильм, получить наглядное представление об устройстве, принципе действия основных узлов и агрегатов, а так же режимах работы средств наземного обслуживания общего применения (СНООП).
Подготовка специалистов СНООП в военно-учебных заведениях организуется на реальных объектах СНООП, что требует серьезных финансовых затрат и расхода ресурсов материальной техники для их реализации. При этом цена ошибки в процессе обучения на реальных объектах СНООП может значительно превышать затраты на сам учебный процесс, что в целом недопустимо. Снизить риски данного этапа процесса обучения можно за счет введения дополнительного предшествующего этапа целевой практической подготовки личного состава, который можно реализовать с помощью соответствующих моделей. Анимационные модели, построенные на основе мультимедиа-технологий, являются на наш взгляд сегодня одним из наиболее эффективных средств обучения. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, создать иллюзию присутствия, содействует становлению объемных и ярких представлений о работе различных агрегатов и систем.
1. Osnovy sinteza sistem letatel´nykh apparatov: Ucheb. posobie dlya studentov vtuzov / A.A. Lebedev, V.N. Baranov, V.T. Bobronnikov i dr.; Pod red. A.A. Lebedeva. M.: Mashinostroenie, 1987. 224 s.
2. Bleyk Bonni. Vse o rabote Masromedia Flash MX; Per. s angl. A. V. Burasova. M.: «Izdatel´stvo Astrel´», 2004. 482 s.
3. Tekhnicheskoe opisanie i instruktsiya po ekspluatatsii toplivozapravshchika TZ-7,5, 1986. 89 s.
4. Tekhnicheskoe opisanie i instruktsiya po ekspluatatsii toplivozapravshchika TZ-22, 1982. 112 s.
5. Tekhnicheskoe opisanie i instruktsiya po ekspluatatsii toplivozapravshchika TZ-22, 1985. 128 s.