РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается понятие творческой самостоятельности, которая является важнейшим условием для личностного самоопределения и самореализации ребёнка, а также впервые формулируется её определение применительно к детской изобразительной деятельности. Исследуются характерные особенности творческой самостоятельности в контексте младшего школьного возраста на основе гуманистического и личностно-ориентированного подхода. Делается вывод о том, что творческая самостоятельность находит своё воплощение в авторских художественных образах, которые отражают детское мировосприятие и основаны на переработке индивидуальных впечатлений от окружающей действительности. Подчёркивается роль экспериментальной деятельности и художественной рефлексии. Результатом исследования является описание педагогических условий развития творческой самостоятельности в начальной школе, которое включает такие структурные компоненты, как мотивационный, когнитивный и деятельностный.

Ключевые слова:
начальная школа; детское творчество; художественное образование; изобразительная деятельность; педагогические условия развития творческой самостоятельности
Список литературы

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. 238 с.

2. Григорьева Л.Г. Формирование творческой самостоятельности младших школьников // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2011. № 1. С. 25-28. EDN: https://elibrary.ru/ONANLD

3. Ершова Д. Е. Современные подходы к оценке результатов обучения детей изобразительному искусству в системе дополнительного образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2023. Т. 18. № 3. С. 59-69. DOI: https://doi.org/10.21209/2658-7114-2023-18-3-59-69; EDN: https://elibrary.ru/QQKYVW

4. Круглова Л.Ю. К определению понятия «творческая самостоятельность личности» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 6. С. 40-46. EDN: https://elibrary.ru/MSSDTJ

5. Пекина О.И. Cтруктурно-классификационная модель изобразительных штампов детского рисунка // Наука и Мир. 2015. Т. 2. № 9 (25). С. 74-77.

Войти или Создать
* Забыли пароль?