Статья посвящена проблеме подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В ней представлены результаты эмпирического исследования памяти детей, в первую очередь объем информации, который ребенок может запомнить; умения дошкольника синтезировать, сравнивать и анализировать полученную информацию; и, конечно, способность выстраивать причинно-следственные связи. Представлены результаты уровня памяти и мышления детей до применения специальной программы подготовки. Изложены принципы программы подготовки детей к школьному обучению с помощью техник майндфулнесс, а также изменения навыков после пройденной программы психологической коррекции готовности старших дошкольников с нарушениями речи к обучению в школе.
старшие дошкольники, готовность к обучению в школе, память, мышление, майндфулнесс
1. Белополова Ю.А. Основные направления психолого-педагогического сопровождения семей с детьми-инвалидами [Текст] / Ю.А. Белополова // Молодой ученый. — 2016. № 2. — С. 296–299.
2. Винарская Е.Н. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга [Текст] / Е.Н. Винарская, А.М. Пулатов. — Ташкент: Медицина, 1973. — 167 с.
3. Делягин В.М. Задержка речевого развития у детей [Текст] / В.М. Делягин // Русский медицинский журнал. — 2013. № 24. — С. 1174.
4. Иванова П.В. Психофизиологическая диагностика готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста [Текст] / П.В. Иванова, Н.О. Зайцева, Е.А. Томилова // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. — 2020. — № 80. — С. 28–31.
5. Ковпак Д.В. Третья волна когнитивно-поведенческой терапии. Майндфулнес в терапии хронической боли [Текст] / Д.В. Ковпак // Актуальные проблемы психосоматики в общемедицинской практике, — СПб., 2015.
6. Ткачева В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии [Текст] / В.В. Ткачева. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2006. — 319 с.