ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена актуальной в современных условиях проблеме формирования ценностно-смысловых ориентаций у подростков во внеурочной деятельности. Автор статьи отмечает, что исследование ценностно-смысловой составляющей личностной структуры подростков представляет наибольший интерес, поскольку в ее формировании участвует родитель, классный руководитель, сверстник. В статье делается акцент на роли классного руководителя, поскольку он выступает значимым взрослым для подростков. При условии, что классный руководитель может являться активным носителем личностных смыслов в контексте культурного развития и быть примером, определенным духовно-нравственным ориентиром для своей группы. Для того, чтобы убедиться в том, является ли классный руководитель авторитетом для группы была проведена социометрия. Автор акцентирует внимание на том, что необходимо выбрать вид деятельности, в которой органично будет выстраиваться формирование ценностно-смысловых ориентаций. Подросткам предлагалось оценить свои ценностные ориентации. Результаты проведенного опроса с классными руководителями позволили выявить существующие проблемы формирования ценностно-смысловой сферы подростков и обозначить основные направления деятельности кураторов для учета и последующей корректировки в своей текущей практической учебно-воспитательной деятельности.

Ключевые слова:
ценности, ценностная ориентация, ценностно-смысловые ориентации
Список литературы

1. Байбородова, Л.В. Методология и методы научного исследования: учебное пособие / Л. В. Байбородова, А.П. Чернявская. – Ярославль: РИО-ЯГПУ, 2018. – 283 с.

2. Вайнштейн, М.З. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2011. 16 - 216 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277061

3. Нугаева О. Г., Криводонова Ю. Е. Психологическая сущность и соотнесение понятий «Ценности» и «Ценностные ориентации» // Специальное образование. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-suschnost-i-sootnesenie-ponyatiy-tsennosti-i-tsennostnye-orientatsii (дата обращения: 13.10.2022).

4. Пучкова Е.Б., Темнова Л.В., Сорокоумова Е.А., Курносова М.Г. Взаимосвязь ценностей и карьерных ориентаций современных подростков // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 5. С. 27–36. doihttps://doi.org/10.17759/pse.2019240503

5. Шакирова Э. Ф. Формирование социальной активности у студентов педагогического колледжа во внеучебной деятельности: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2010. — 197 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=83836.

6. Jovkovska Aneta, Barakoska Aneta The role of education in the formation of values and value orientations among adolescents // IJCRSEE. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-role-of-education-in-the-formation-of-values-and-value-orientations-among-adolescents (дата обращения: 13.10.2022).

7. http://ivo.garant.ru/#/document/405679061

Войти или Создать
* Забыли пароль?