ВЗАИМОСВЯЗЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ И ШКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность представленного исследования определяется тем, что после выхода России из Болонской системы продолжается поиск наилучшего варианта отечественной системы высшего образования как наиболее близкой к периоду последующей профессиональной деятельности человека. В этой связи представляет интерес рассмотрение накопленного исторического опыта подходов к обучению сквозь призму повышения эффективности трудовой деятельности человека. Целью представленных исследований является выявление взаимосвязи составляющих направления организационного обучения как способа повышения собственных знаний с образовательных позиций и школ стратегического менеджмента как одного из ключевых составляющих практической деятельности. Научная новизна полученных результатов заключается в определении логической взаимосвязи основных составляющих направления организационного обучения как способа повышения собственных знаний (интуиция, интерпретация, интеграция, институциализация), рассматриваемых с образовательных позиций, с основными школами стратегического менеджмента (включая группы предписывающих, описывающих и интегрирующих школ), рассматриваемых с позиций практической хозяйственной деятельности. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности их учета при построении моделей систем высшего и послевузовского образования.

Ключевые слова:
взаимосвязь составляющих, направления организационного обучения, способ повышения собственных знаний, школы стратегического менеджмента
Список литературы

1. Argyris, C. Teaching Smart People How to Learn. Harvard Business Review (69, 3, May–June 1991: 99–109).

2. Argyris, C. Increasing Leadership Effectiveness (New York: Wiley, 1976).

3. Argyris, C., and Schon, D. A. Organizational Learning: A Theory of Action Perspective (Read ing, MA: Addison-Wesley, 1978).

4. Bettis, R. A., and Prahalad, C. K. The Dominant Logic: Retrospective and Extension. Strategic Management Journal (16, 1995: 3–14).

5. Boisot, M. H., ed. Information Space: A Framework for Learning in Organizations, Institutions and Culture (London: Routledge, 1995).

6. Conner, K. R., and Prahalad, C. K. A Resource–Based Theory of the Firm: Knowledge Ver sus Opportunism. Organization Science (7, 5 [September–October] 1996: 477–501).

7. Crossan, M., Lane, H., and White, R. Organizational Learning: Toward Theory. Working Paper (London, Ontario: Richard Ivey School of Business, University of Western Ontario, 1997.

8. Cyert, R. M., and March, J. G. A Behavioral Theory of the Firm (Englewood Cliffs, NJ: Pren tice Hall, 1963)

9. Elfring, T., and Volberda, H. W. New Directions in Strategy: Beyond Fragmentation (London: Sage, forthcoming in 1998; also early draft, 1994).

10. Hamel, G. Killer Strategies that Make Shareholders Rich. Fortune (June 23, 1997: 70–88).

11. Hamel, G. Strategy as Revolution. Harvard Business Review (July–August, 1996: 69—82).

12. Hamel, G., and Prahalad, C. K. Strategic Intent. Harvard Business Review (May–June 1989: 63–76).

13. Hamel, G., and Prahalad, C. K. Strategy as Stretch and Leverage. Harvard Business Review (71, 2, March–April 1993: 75–84).

14. Hamel, G., and Prahalad, C. K. Competing for the Future (Boston: Harvard Business School Press, 1994).

15. Hamel, G., Doz, Y. L., and Prahalad, C. K. Collaborate with Your Competitors and Win. Harvard Business Review (January–February 1989: 133–139).

16. Itami, H., with T. W. Roehl. Mobilizing Invisible Assets (Cambridge, MA: Harvard University Press, 1987)

17. Nonaka, I., and Takeuchi, H. The Knowledge-Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation (New York; Oxford University Press, 1995).

18. Normann, R. Management for Growth (New York: Wiley, 1977).

19. Polanyi, M. The Tacit Dimension. London: Routledge &. Kegan Paul, 1966.

20. Prahalad, C. K., and Bettis, R. A. The Dominant Logic: A New Linkage Between Diver sity and Performance. Strategic Management Journal (7, 1986: 485–501).

21. Prahalad, C. K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review (68, 3, May–June 1990: 79–91).

22. Schon, D. A. Organizational Learning. In G. Morgan, ed., Beyond Method: Strategies for Social Research (Beverly Hills, CA: Sage, 1983).

23. Senge, P. M. The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization (New York: Doubleday, 1990)

24. Stalk, G., Evans, P., and Shulman, L. E. Competing on Capabilities: The New Rules of Corporate Strategy. Harvard Business Review (70, 2 [March] 1992: 54–69).

25. Tampoe, M. Exploiting the Core Competence of Your Organization. Long-Range Planning (27, 4, 1994: 60–77).

26. Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов. https://rg.ru/2023/06/07/ushla-na-bazu.html (дата обращения 01.08.2024)

27. Минцберг Г. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 367 с.

28. Россия отказывается от Болонской системы — бакалавриата и магистратуры. Как изменится образование и что ждет студентов? https://lenta.ru/articles/2022/05/26/bolonsky/ (дата обращения 01.08.2024)

29. Тебекин А.В. Использование базовых положений школы обучения Ч. Линдблома в интересах развития системы образования с учетом вызовов ХХI века // Журнал педагогических исследований. 2024. Т. 9. № 1. С. 30-43.

30. Тебекин А.В. Использование постулатов школы обучения стратегического менеджмента в интересах развития персонала организации с учетом вызовов ХХI века // Теоретическая экономика. 2024. № 2 (110). С. 66-79.

31. Тебекин А.В. Использование стратегии обучения в развитии профессиональной организации: теоретико-методологический аспект // Профессиональное образование в современном мире. 2023. Т. 13. № 4. С. 623-636.

32. Тебекин А.В. Парадигма ориентации на разработку эффективных стратегий взамен стратегий с эффектными формулировками в школе обучения Ч. Линдблома // Журнал философских исследований. 2023. Т. 9. № 2. С. 42-54.

33. Тебекин А.В. Переход от формулирования стратегии к ее формированию как путь обеспечения эффективности развития в школе обучения Ч. Линдблома // Транспортное дело России. 2023. № 6. С. 146-151.

34. Тебекин А.В. Постулаты школы обучения стратегического менеджмента Чарльза Линдблома: философский аспект // Журнал философских исследований. 2023. Т. 9. № 3. С. 45-58.

35. Тебекин А.В. Роль развивающейся стратегии школы обучения Ч. Линдблома в повышения эффективности функционирования организации в современных условиях // Транспортное дело России. 2024. № 3. С. 93-100.

36. Тебекин А.В. Социально-экономические проблемы реализации подходов к обучению в звеньях «индивид-группа-организация», осуществляемых в интересах наращивания объемов знаний // Журнал педагогических исследований, 2024, том 9, №3, с.3-17.

37. Тебекин А.В. Философия инкрементализма как ключ к пониманию процессов формирования стратегий развития в школе обучения Ч. Линдблома // Теоретическая экономика. 2023. № 8 (104). С. 12-24.

38. Тебекин А.В., Митропольская-Родионова Н.В., Хорева А.В. Логический инкрементализм как базовая основа формирования стратегий развития в научной школе обучения Ч. Линдблома // Транспортное дело России. 2023. № 4. С. 81-88.

39. Тебекин А.В., Митропольская-Родионова Н.В., Хорева А.В. Философия школы обучения Ч. Линдблома: эффективность на смену эффектности // Транспортное дело России. 2023. № 3. С. 43-48.

40. Тебекин А.В., Тебекин П.А. Влияние школ стратегического менеджмента и маркетинга на современное развитие подходов к управлению. // Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА. 2019. № 3. С. 14-23.

Войти или Создать
* Забыли пароль?