Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В настоящее время большую актуальность приобретает целенаправленно построенная имиджевая коммуникация, в том числе в промышленной сфере, и профессионально подобранные коммуникационные инструменты. От этого зависит имидж и репутация компании, лояльность стейкхолдеров, развитие бренда и финансовое благополучие. Цель статьи – проанализировать инструменты имиджевой коммуникации российских промышленных предприятий и определить их эффективность в современное время. Методология и методы. Теоретико-методологической базой исследования явились три подхода на общенаучном, конкретно-научном и методико-технологическом уровнях: деятельностный, маркетинговый и коммуникативный. Методы исследования: аналитический обзор литературных источников, изучение ранее проведенных исследований, ретроспективный анализ, сравнительный анализ имиджевой практики промышленных предприятий, коммуникационный аудит, беседа с сотрудниками отдела корпоративных коммуникаций, контент-анализ, синтез и обобщение. Результаты. Уточнено понятие и процесс имиджевой коммуникации на современном этапе развития российских промышленных брендов. Проанализированы внутренние и внешние коммуникации группы «Газпром энергохолдинг индустриальные активы», выявлена система эффективных инструментов коммуникационной деятельности. Научная новизна заключается в определении эффектов новых инструментов коммуникационного воздействия в российских промышленных предприятиях. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть применены промышленными предприятиями для развития каналов и инструментов имиджевых коммуникаций.

Ключевые слова:
имиджевая коммуникация, коммуникационная деятельность, инструменты имиджевой коммуникации, имидж, репутация
Список литературы

1. Ананьева К.И., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С., Харитонов А.Н. Когнитивно-коммуникативная парадигма Б.Ф. Ломова: современное состояние и перспективы [Электронный ресурс] // Психологический журнал. — 2017. Т. 38. — № 6, — С. 17–29. — URL: https://lib.ipran.ru/upload/papers/30455104.pdf (дата обращения: 28.08.2024).

2. Гавра Д.П. Категория имиджа в современной коммуникативистике [Текст] / Д.П. Гавра // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2013. — Т. 16. — № 4. С. 29–43.

3. Гавра Д.П. Понятие и характеристики коммуникационной стратегии [Текст] / Д.П. Гавра // Российская школа связей с общественностью. — 2019. — № 15. — C. 65–78.

4. Кормишина Г.М. Критерии и показатели эффективности имиджевых коммуникаций библиотек [Текст] / Г.М. Кормишина // Публичная библиотека как институт социальной интеграции населения региона: коллектив. моногр. / А.Р. Абдулхакова [и др.]; Казан. гос. ун-т культуры и искусств. — Казань, 2011. — С. 18–44.

5. Кошлякова М.О. Коммуникативный имидж [Текст] / М.О. Кошлякова // НИР. Современная коммуникативистика. — 2013. — Т. 1. — № 1. — С. 48–52.

6. Кошлякова М.О. Роль контекста в имиджевой коммуникации [Электронный ресурс] // НИР. Современная коммуникативистика. — 2017. — № 2. — С. 59–63. — DOI:https://doi.org/10.12737/24878 URL: https://naukaru.ru/upload/f9c79fc3294eae5f36c7499ef8f3a242/files/a8a41eee45d026ec75e4019 ead23a240.pdf (дата обращения: 23.05.2024).

7. Кузнецова Е.А. Некоторые теоретические основания описания имиджевой коммуникации [Электронный ресурс] // PR в изменяющемся мире: сб. ст. / под ред. М.В. Гундарина, Ю.В. Явинской. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. Вып. 6. — С. 29–32. — URL: https://www.asu.ru/files/ documents/00003414.pdf (дата обращения: 01.06.2024).

8. Ломов Б.Ф. Психологическая регуляция деятельности [Текст] / Б.Ф. Ломов. — М.: Изд-во ИП РАН, 2006. — 622 с.

9. Официальный сайт ООО «Газпром энергохолдинг индустриальные активы» [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.gehia.ru (дата обращения: 01.06.2024).

10. Самсонкин Н.В., Фролова Н.М. Роль имиджевых коммуникаций в продвижении территории [Электронный ресурс]. URL: https://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2024/03/7. samsonkin-frolova_statya.pdf (дата обращения: 12.06.2024).

11. Семенова Л.М. Имиджменеджмент и репутационный менеджмент [Текст] / Л.М. Семенова // Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ: коллективная монография / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. — С. 37–46.

12. Семенова Л.М. Социально ответственные коммуникации:генезис и эволюция [Текст] / Л.М. Семенова // НИР. Современная коммуникативистика. — 2024. — № 2. С. 60–66. — DOI:https://doi.org/10.12737/2587-9103-2024-13-2-60-66

13. Серостанова О.Б. Символический обмен как основа имиджевой коммуникации сетевого поколения [Электронный ресурс] // Дискурсология и медиакритика современных средств массовой информации: сб. тр. междунар. научнопракт. конф. 2–4 окт. 2019 г. / НИУ «БелГУ»; науч. ред. А.В. Полонский, С.В. Ушакова, С.М. Нарожняя. — Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2019. — С. 372–378. — URL: https://journ.bsu. edu.ru/files/discourse2019.pdf#page=372 (дата обращения: 21.04.2024)

14. Спичева Д.И. Графический дизайн как фактор эффективности современных имиджевых технологий // ConnectUniversum — 2014: сб. материалов V Междунар. научнопракт. интернет-конф. — Томск: Изд-во ТГУ, 2015. С. 212–216.

15. Спичева Д.И., Кужелева-Саган И.П. Имидж как инструмент управления сознанием и поведением «поколения Y» [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. — 2012. — № 363. — С. 64–67. — URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/876/files/363-064.pdf (дата обращения: 21.04.2021).

16. Спичева Д.И. Имиджевая коммуникация в культуре виртуальной реальности [Электронный ресурс] // Воздушный замок: междунар. журн. по теории архитектуры. — 2014. № 32. — С. 91–101. URL: https://cloud-cuckoo.net/fileadmin/ issues_ru/issue_32/article_spicheva.pdf (дата обращения:13.09.2024).

17. Спичева Д.И. Роль имиджевой коммуникации в интернетпространстве [Текст] / Д.И. Спичева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. — № 11. — Ч. 1. — С. 164–167.

18. Фатыхова Д.Р. Имидж женщины-политического лидера: региональный аспект [Текст] / Д.Р. Фатыхова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2011. — № 3. — С. 11–18.

19. Цветкова Е.А., Коровина Е.В. Имиджевая коммуникация как стратегическая задача PR [Электронный ресурс] // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2012. — № 2. — С. 36–46. — URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/imidzhevaya-kommunikatsiya-kak-strategicheskayazadacha-pr (дата обращения: 11.06.2024).

20. Чалдини Р. Психология влияния [Текст] / H. Чалдини. СПб.: Питер, 2024. — 304 с.

21. Шеремет М.Р. Формирование внешней и внутренней коммуникационной стратегии предприятия [Текст] / М.Р. Шеремет // Мировая наука. — 2020. — № 10. — C. 94–97.

22. Bilali R. Assessing the Internal Validity of Image Theory in the Context of Turkey-U.S. Relations // Political Psychology. 2010, no. 31 (2), pp. 275–303.

23. Cialdini R.B. Full Cycle Social Psychology, Applied Social Psychology Annual, vol. 1, ed. L. Beckman. Beverly Hills, Calif. 2009, p. 279.

Войти или Создать
* Забыли пароль?