Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена новому подходу к оценке продуктивности команды на разных этапах проекта. На основании использования возможностей искусственного интеллекта и когнитивного моделирования предложено проводить оценку команды проекта. Данная методика позволяет сформировать команду под проект или оценить, подходит ли уже набранная команда под данный проект. Оценка проводится по 3 направлениям: социально-психологические, организационно-экономические и прогноз будущей продуктивности. Кроме того, после проведения оценки команды предложены решения по обучению членов команды для увеличения эффективности команды. Особое внимания уделяется воронке оценки и формирования команды проекта, а также созданию когнитивной карты проекта. Изучены различные типы команд проекта, а также классификации проектов. В рамках исследования рассмотрены именно проектные команды.
искусственный интеллект, цифровизация, нейросеть, команда, когнитивное моделирование, когнитивная карта проекта, образовательно-карьерная траектория, воронка оценки, управление проектом, управление персоналом
1. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами (НТК) // Проектная практика. URL: https://pmpractice.ru/knowledgebase/normative/evaluation/ntk/ (дата обращения: 22.02.2024).
2. Ассоциация управления проектами СОВНЕТ // Проектная практика URL: https://www.sovnet.ru/media/Main/ Publication/2020-08-04/Globalnaya_sistema_kategorizac_ grebennikon.pdf (дата обращения: 22.02.2024).
3. ФедотоваМ.А.,ИньБинь,КучмистыйВ.А.Системное организационное и информационно-аналитическое обеспечение управления международными образовательными бизнес-проектами // Научные ведомости. Серия Экономика. Информатика. — 2018. — Т. 45, № 4. С. 689–696.
4. Buelens М. et al. Organizational Behaviour. https://web. mei.edu/display? rackid=J50n287&FilesData=Buelens_ Et_Al_Organizational_Behaviour.pdf (дата обращения: 22.02.2024).
5. AldagR.J.,KuzuharaL.W. Organizational Behavior and Management. An Integrated Skills Approach; McKenna E. Business Psychology and Organizational Behavior: A Student’s Handbook. https://tandfbis.s3.amazonaws.com/rt-media/pp/ common/sample-chapters/9781848720350.pdf (дата обращения: 22.02.2024)
6. Yukl G. Leadership in Organizations. Upper Saddle River, N.J.: Pearson Education, 2006. https://www.scirp.org/reference/ referencespapers?referenceid=1848184 (дата обращения: 22.02.2024)
7. Семина А.П., Федотова М.А. Социально-экономические составляющие развития команды проекта // Управленческий учет, 2023. № 12-2.
8. МитрофановаА.Е.,БереговаяТ.А. Эффективность управленческих команд: современные тенденции // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2024. — Т. 13, № 2. — С. 18–24.
9. МитрофановаА.Е.,БрикошинаИ.С. Методические подходы к мотивации и стимулированию проектной команды // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2023. — Т. 12, № 4. — С. 54–61.
10. СеминаА.П.,ФедотоваМ.А. Исследование теоретических и методологических аспектов формирования и развития команд: исторический путь и современное состояние // Естественно-гуманитарные науки, 2023. № 6 (50).
11. МитрофановаЕ.А.,МитрофановаА.Е. Особенности управления персоналом в командах // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2022. Т. 11, № 4. — С. 10–15.