Екатеринбург, Россия
Россия
Екатеринбург, Россия
Исследование направлено на изучение эволюции цифровых технологий в рамках корпоративных структур и на совершенствование профессиональных навыков сотрудников через инновационные образовательные подходы. В центре внимания находится изучение методик обучения и развития сотрудников, основанных на микрообучении, которое выступает в качестве ключевого элемента стратегического управления компанией в эпоху цифровизации. Теоретический анализ используемых практик выявил нехватку детально описанных примеров внедрения и применения микрообучения в бизнессреде с использованием цифровых инструментов, что снижает его востребованность в практической работе по управлению человеческими ресурсами в контексте цифровых технологий. Подчеркивается важность оценки эффективности цифровизации в контексте микрообучения и ее воздействия на стратегическое управление персоналом. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для организаций по эффективному использованию микрообучения для повышения качества обучения и развития персонала, улучшения мотивации персонала к обучению, что способствует достижению стратегических целей организации и повышению ее конкурентоспособности на рынке.
цифровизация, микрообучение, технологии, управление персоналом
1. Авраменко А.П. Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения // Вестник ТГУ. 2020. № 184.
2. Афанасьева Д.О., Казаева Е.А. Цифровые инновации в образовании: перспективы и вызовы для университетов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (57). С. 104–109.
3. Блинов В.И., Сергеев И.С., Родичев Н.Ф. Микрообучение — из бизнеса в образование: перспективное направление развития дидактики // Образование и наука. 2022. № 9.
4. Борщенко Г.М., Рубцова А.В. Использование концепции микрообучения в учебной деятельности вуза // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2023. № S1 (67).
5. Бруцкая Т.А. Дистант — актуальная форма информационно-образовательных технологий // Universum: психология и образование. 2022. № 6.
6. Диденко Э.Н. Микрообучение как технология преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. № 2.
7. Захарова Е.А. Использование технологии микрообучения в практике подготовки будущих учителей // Наука и школа. 2022. № 3.
8. Искандарова З.А. Педагогические формы мобильного обучения: постановка исследовательских вопросов // Экономика и социум. 2023. № 5-2 (108).
9. Колодезникова Ю.Ю. Цифровизация обучения персонала: новые технологии и проблемы их внедрения // Гуманитарный научный журнал. 2023. № 1-1.
10. Литвин А.Ю. Инновационные методы обучения персонала на примере ПАО «Сбербанк» // Вестник евразийской науки. 2023. № 1.
11. Маслова В.М. Траектория обучения и развития персонала, ориентированная на стратегию организации // Экономические системы. 2021. № 1.
12. Ниязова А.А., Гибадуллина Ю.М., Казаева Е.А. Роль цифровой информационно-образовательной среды в социально-экологическом образовании будущих педа гогов // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 5.
13. Сливная Е.М. Микрообучение как инновационная технология в преподавании иностранного языка в условиях современной реальности // Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 6.
14. Чуланова О.Л., Хисамутдинова А.А. Микрообучение как технология совершенствования обучения персонала организации с целью получения целевых знаний // Материалы Афанасьевских чтений. 2020. № 2 (31).
15. Sirwan Mohammed, Gona & Wakil, Karzan & Nawroly, Sarkhell (2018). The Effectiveness of Microlearning to Improve Students’ Learning Ability. International Journal of Educational Research Review. 3. 32–38.https://doi.org/10.24331/ijere.415824.