Россия
Статья посвящена реализации экзистенциально-событийного подхода в школьной воспитательной политике школы № 43 имени А.С. Пушкина г. Ярославля. Авторы исследуют сочетание событийного подхода с пушкинской ценностной педагогикой на основе применения разработанных в школе моделей диалога культур и концентрации события. Особое внимание уделяется педагогическому сопровождению события, рефлексии и организации тесного взаимодействия с родителями. В статье приведены статистические данные, иллюстрирующие положительную динамику в ходе реализации моделей школьной воспитательной политики.
экзистенциально-событийный подход, школьная воспитательная политика, вовлеченность, проживание, сопровождение, рефлексия, положительное отношение к учению
1. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от 09.11.2022.
2. Рожков, М. И. Концепция экзистенциальной педагогики / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. – 2002. – № 4(33). – С. 73-77. – EDN PQTOKJ.;
3. Рожков, М. И. Проблема цели воспитания в современной педагогике / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 7-11. – EDN OGKPVX.;
4. Рожков, М. И. Социально-педагогическое сопровождение жизненных событий старшеклассников как фактор их экзистенциального выбора / М. И. Рожков, Т. Н. Сапожникова // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 1, № 1. – С. 7-12. – EDN NUDRAB.;