Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (кафедра теории и истории педагогики)
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
В статье представлены результаты решения одной из задач исследования «Воспитание социальной активности старших школьников в педагогическом наследии Т.Н. Мальковской». Уточняется понятие «педагогическое наследие ученого», раскрывается сущность и структура понятия. Дается характеристика компонентов педагогического наследия ученого.
педагогическое наследие ученого, ценностная позиция ученого, продукция ученого, знания, мировоззрение ученого
1. Дюркгейм Э. Социология образования [Текст]/ Под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева . -- М.: ИНТОР, 1996. – 39 с.
2. Бим-Бад Б. М. Очерки по истории и теории педагогики [Текст] / Б.М. Бим-Бад ; Ун-т Рос. Акад. образования. - М. : УРОА, 2003. – 253 с.
3. Безрукова В. С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога [Электронный ресурс] // URL: http://refdb.ru/look/2054801-p15.html (дата обращения: 15.02.19).
4. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка [Текст]. В 4 т. Т.2./ Под ред. Д. Н. Ушакова. М., 1938.- 526 с.
5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений [Текст] / Под ред. проф. Л.И. Скворцова. - М.: Мир и образование, 2018. - 1376 с.
6. Сырых Т.В. Образовательный процесс в педагогическом наследии Н. Ф. Бунакова [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.В. Сырых. - Воронеж, 2000. - 20 с.
7. Прудникова Т.В. Воспитательные ценности в педагогическом наследии М.К. Цебриковой [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук /Т.В. Прудникова. – Смоленск, 2008. – 19 с.
8. Жулина Н.В. Проблемы теории и методики начального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена: 1887-1950 [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Н.В. Жулина. – Нижний Новгород, 2004. – 204 с.
9. Абзалов А. В. Педагогическое наследие как метафора в современном педагогическом дискурсе [Текст]/ А. В. Абзалов, Н.С. Костоусов // Казанский педагогический журнал. 2009. № 5. С. 125-128.
10. Даутова О.Б. Педагогическое наследие профессора С.Г. Вершловского и его вклад в развитие андрогогики [Текст]/ О.Б. Даутова, Е.Ю. Игнатьева, Н.Н. Кузина // Человек и образование. 2020. № 1 (62). С. 104-109.
11. Шкорина Н.Л. Дидактическая система в педагогическом наследии Ш.И. Ганелина [Текст]: дис. … канд. пед. наук/Н.Л. Шкорина. - Санкт-Петербург, 2008. - 217 с.
12. Корнетов Г.Б. Педагогические идеи и учения в истории педагогики» [Электронный ресурс] //Историко-педагогический журнал, №2, 2015, с.44 - URL:https://ntspi.ru/upload/%D0%B8%D0%BF%D0%B62-15.pdf
13. Лызь Н.А. Виды и формы педагогического знания [Электронный ресурс] //Муниципальное образование: инновации и эксперимент №6, 2014, с.40 - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-pedagogicheskogo-znaniya
14. Коржуев А.В. Педагогическое знание и его репрезентация в научном тексте в реалиях «семиологического поворота» (диалог с А.А. Полонниковым) [Текст]/ А.В. Коржуев, Н.Н. Антонова // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 70-78.
15. Чепиков В.Т. Педагогика. Краткий учебный курс [Электронный ресурс]/ В. Т. Чепиков. – М. : ООО "Новое знание", 2003. – 172 с - URL: https://elib.grsu.by/doc/68148 (Дата обращения 01.08.2024)
16. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
17. Конаныхин П.В. Общечеловеческий идеал: сущность, функции, специфика формирования в современных условиях [Текст]/ П.В. Конаныхин– Тверь : ТГУ, 1992. – С. 80