МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка модели формирования инклюзивной культуры в условиях образовательного пространства вуза. Методы исследования: теоретический анализ, моделирование, педагогическое наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент; статистические методы обработки данных (критерий χ2 Пирсона). Основные результаты: разработана и апробирована модель формирования инклюзивной культуры в условиях образовательного пространства вуза, выявлено содержание инклюзивной культуры обучающихся вуза, определены основные этапы, уровни и критерии оценки формирования инклюзивной культуры обучающихся в условиях образовательного пространства вуза. Выводы: инклюзивная культура в образовательном пространстве вуза позволяет в полной мере обеспечить качество подготовки выпускников с ОВЗ и инвалидностью, создавая традиции, эффективные ее механизмы, с акцентом на формирование ценностного отношения всех участников образовательного процесса. Образовательное пространство вуза должно играть ведущую роль в формировании инклюзивной культуры не только в образовательной среде, но и в обществе в целом.

Ключевые слова:
инклюзивное образование, инклюзивная культура, образовательное пространство вуза, инклюзивные ценности, инклюзивная компетентность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Твардовская А.А., Федорова Н.А. Инклюзивное образование инвалидов: состояние и перспективы развития [Текст] / Твардовская А.А. / Инклюзивное профессиональное образование. Челябинск: Изд-во Челябинского университета, 2015. - С. 245-250.

2. Твардовская А.А. Инклюзивная стратегия – вектор образования [Текст] / Твардовская А.А., // Сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика» (10-11 июня 2014 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. Казань: Отечество, 2014. Вып. 8. - С. 35-37.

3. Brandon T., Charlton J. The lessons learned from developing an inclusive learning and teaching community of practice // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15. № 1. P. 165-178.

4. Файзрахманова А.Т. Толерантное отношение к студентам с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий инклюзивного образования в высшем учебном заведении [Текст] / Файзрахманова А.Т. // Инклюзивное образование – доступное образование – безбарьерная среда: материалы второй международной научно-практической конференции, г. Якутск, июнь 2014 г. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. С. 214-217.

5. European Agency for Development in Special Needs Education. Raising achievement for all learners – Quality in Inclusive Education. Brussels, 2012. 40 p. URL: http://www.european-agency.org/agency-projects/ra4al

6. Багова Р.Х. Развитие психологической готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Багова Р.Х. // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: сборник трудов III Международного Интернет-симпозиума. Ставрополь. СКФУ, 2017. С. 59-61.

7. Бонкало Т.И., Цыганкова М.Н. Активизация личностного и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: монография. [Текст] / Бонкало Т.И.

8. - М.: РГСУ, 2015. - 215 с.

9. Kim J. Influence of teacher preparation programmes on preservice teachers’ attitudes toward inclusion // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15, Iss. 3. P. 355-377.

10. Polat F. Inclusion in education: A step towards social justice. // International Journal of Educational Development. 2011. Vol. 31. № 1. P. 50-58.

11. Hans S. Reinders. The Power of Inclusion and Friendship // Journal of Religion, Disability & Health. - URL:http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/15228967.2011.619341#.U7Elpfl_uc0 2011. 3 с.

12. Fajzrahmanova A.T. On organization of the inclusive educational environment in higher educational institutions of the Russian Federation // Life Sci J 2014;11(11s):59-62] (ISSN:1097-8135). URL:http://www.lifesciencesite.com.

13. Hill D., Brown D. Supporting inclusion of at risk students in secondary school through positive behaviour support // International Journal of Inclusive Education. 2013. Vol. 17, Iss. 8. P. 868-881.

14. Hargreaves S. The Fourth Way: The inspiring future for educational change. Joint publication with Ontario Principals Council and National Staff Development Council. California. 2011. 168 p.

15. The Salamanca Statement on Principles, Policy and Practice in Special Needs Education. URL:http://www.conventions.ru/view_base.php?id=118.

Войти или Создать
* Забыли пароль?