Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного и интегрированного обучения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье авторы акцентируют внимание на проблеме этимологии тревожности детей с задержкой психического развития различных типов. Рассматриваемая проблема имеет междисциплинарный характер и изучается, прежде всего, в социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях. Основной вопрос, который является предметом рассмотрения - как взаимосвязаны между собой форма обучения и уровень тревожности обучающихся с задержкой психического развития. В статье представлены результаты эмпирического исследования тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, обучающихся в условиях инклюзии и интеграции. Также разработана программа преодоления тревожности у детей с задержкой психического развития. Доказана эффективность проделанной коррекционной работы с помощью методов математической статистики (U-критерий Манна-Уитни, Т-критерий Вилкоксона).

Ключевые слова:
дети младшего школьного возраста, задержка психического развития (ЗПР), инклюзивная образовательная среда, инклюзивное обучение, интегрированное обучение, коррекционная работа, профилактика, тревожность, эмоциональная деструкция
Список литературы

1. Бобрик Ю. В., Науменко Д. Э. Медицинские и педагогические аспекты школьной тревожности у детей с задержкой психического развития // Таврический журнал психиатрии. 2015. № 2 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/meditsinskie-i-pedagogicheskie-aspekty-shkolnoy-trevozhnosti-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya.

2. Быстрова Е. В. Изучение особенностей проявления тревожности у детей младшего школьного возраста инновации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57749.

3. Гурьянчик В. Н. Социально-педагогическая парадигма феномена человека / В. Н. Гурьянчик // Вопросы теории и методики профессионального образования : Сборник статей научно-практической конференции, Ярославль, 04 марта 2019 года / Под научной редакцией М.В. Новикова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. С. 24-29.

4. Донскова Е. С. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей младшего школьного возраста // Психология человека в образовании. 2022. Т. 4, № 1. С. 41–52. DOIhttps://doi.org/10.33910/2686-9527-2022-4-1-41-52.

5. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Знание, 1988. 80 с.

6. Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика: учебник. 1-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2019. 251 с.

7. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов педагогических вузов: в 2 ч. М.: Просвещение, 2010. Ч. 1. 2010. 319 с.

8. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2004. 248 с.

9. Наджарян А. Г. Условия педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в младших классах общеобразовательного учреждения // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 4. С. 19–31.

10. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: НПО «МОДЭК», 2000. 212 с.

11. Сухарева Н. В. Тревожность, тревога, страх: соотношение понятий // Теория и практика современной науки. 2018. № 5 (35). С. 813-816.

12. Ширванова Ф. В., Каримова Д. Н. Особенности проявления школьной тревожности // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2019. №1-2 (29-30). С. 74-79. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-shkolnoy-trevozhnosti.

Войти или Создать
* Забыли пароль?