Россия
УДК 316.4 Социальные процессы. Социальная динамика
Современные процессы глобализации представляют собой сложнейшую систему, охватывающую человека, общество и природу в их многочисленных взаимосвязях. В статье исследованы социокультурные, экономические аспекты процессов глобализации и системный характер их отношений в современном мире, а также риски, связанные с глобализацией в социальной, экономической сферах жизни общества. Социосфера рассматривается как результат глобализации.
: социология, глобализация, процессы, социосфера, система, общество
1. Азроянц Э.А.. Глобализация как процесс. Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара клуба ученых «Глобальный мир». Выпуск пятый. М., 2001.
2. Вебер А.Б. Системный мир и проблема глобального управления // Век глобализации, № 1(3), 2009.
3. Пантин И.К. Глобализация и судьбы цивилизации // В кн.: Человек. Наука. Цивилизация. К семидесятилетию академика В.С.Степина. – М, 2004
4. Чешков М.А. Глобалистика как научное знание. Очерки теории и категориального аппарата. – М., 2005.
5. Чумаков А.Н. Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст. – М., Канон+. 2006.
6. Блауберг И.В., Юдин Э.Г., Садовский В.Н. Системный подход. // Новая философская энциклопедия в 4-х тт. М., 2001, Т. 3. С. 559
7. Wilkinson D. Central Civilization. // Comparative Civilizations Review. 1987. Vol. 17. P. 31-59.
8. Abu-Lughod, Janet. Before European Hegemony: The World System A. D. 1250-1350. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1989.
9. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобальный эволюционизм: Идеи. Проблемы, гипотезы. – М.: МГУ, 2012. С. 383.
10. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь – М.: «Весь мир», 2004.
11. Ласло Э. Макросдвиг. (К устойчивости мира курсом перемен). – М., 2004, с. 163-164
12. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 496
13. Лазарева Н. В. Яшунова А.А Методы учета затрат в строительной организации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2020. – № 17. – С. 36-43.
14. Лазарева Н. В. Налоги и налогообложение : учебное пособие по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение". – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью "Феникс", 2009. – 311 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-222-15917-0.
15. Лазарева Н. В. Учет и налогообложение субъектов предпринимательства// Стратегии развития предпринимательства в современных условиях : Сборник научных трудов IV национальной (с международным участием) научно-практической конференции, СанктПетербург, 23–24 января 2020 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 242-245.
16. Лазарева Н. В. Аудит систем налогообложения// Экономика и предпринимательство. 2020. – № 1(114). – С. 626-629.
17. Лазарева Н. В. Налоговый потенциал регионов // Экономика и предпринимательство. 2022. – № 7(144). – С. 660-663. – DOIhttps://doi.org/10.34925/EIP.2022.144.7.125.
18. Лазарева Н. В. Финансовый контроль как элемент управления финансовыми ресурсами территории / Н. В. Лазарева ; Ростовская государственная экономическая академия. – Ростовна-Дону : Ростовская государственная экономическая академия, 2000. – 181 с.
19. Лазарева Н. В. Макроэкономика. Продвинутый уровень : Учебник. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2023. – 268 с.
20. Рубан-Лазарева, Н. В. Макроэкономические параметры стратегии финансов устойчивого качественного развития // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2023. – № 9. – С. 93-99. – DOIhttps://doi.org/10.17513/vaael.2979
21. Атаян В. В. Ценностные основания глобального социокультурного изменения / В. В. Атаян. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью «Фонд науки и образования», 2022. – 314 с. – ISBN 978-5-907559-28-8.
22. Асочаков Ю. В. Социология в постглобальном мире: проблемы и перспективы / Ю. В. Асочаков // Социологические исследования. – 2023. – № 3. – С. 148-150. – DOIhttps://doi.org/10.31857/S013216250024328-3.
23. Иванов, Д. В., Асочаков Ю. В. Будущее как предмет социологии // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2016. – № 3. – С. 15-21.