ООО «Смарт Сервисез» (консультант по управлению персоналом)
В статье исследуется влияние обратной связи на результат и мотивацию деятельности. Большое место в работе занимает рассмотрение обратной связи как ресурса управленческого воздействия в условиях неопределенности и экономии ресурсов. В основной части статьи приводится исследование мнения студентов как будущих молодых специалистов, в котором раскрываются вопросы их отношения к формату обратной связи по итогам рабочей и учебной деятельности. В заключение кратко разбираются перспективы и возможности использования обратной связи как инструмента мотивации в современных организациях.
корпоративная культура, мотивация, обратная связь, вовлеченность персонала, управление в условиях неопределенности
1. Аксенова А.Д. Роль внутренних коммуникаций в построении корпоративной культуры // Научные записки молодых исследователей. 2023. Т. 11. № 1. С. 66–76.
2. Аргашокова О.И. Проблемы управления мотивацией персонала // Социально-гуманитарные технологии. 2020. Т. 4. № 16. С. 23–31.
3. Арутюнян С.Г. Корпоративная культура как фактор мотивации персонала // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2023. № 3. С. 105–111.
4. Архипова О.В., Зелезинский А.Л., Ходос Д.В. Формирование коммуникативной компетентности и корпоративной сплоченности сотрудников сферы услуг // Экономический вектор. 2023. № 1 (32). С. 43–49.
5. Бурджалиани И.Д., Лымарева О.А. Развитие мотивационной системы управления сотрудниками сферы услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 11-1. С. 137–141.
6. Данилова Е.А. Теоретические аспекты корпоративной культуры компании // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2023. Т. 68. № 5. С. 20–24.
7. Камалтдинова К.А., Лымарева О.А. Корпоративная культура как инструмент мотивации персонала // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 1-1. С. 140–142.
8. Козлова В.Ю., Гнездилова А.В. Роль коммуникации в управлении человеческими ресурсами и корпоративной культурой // Вестник науки. 2023. Т. 1. № 6 (63). С. 855–862.
9. Чуланова О.Л., Буллякулова Э.Р. Эффективное предоставление обратной связи как ключевая компетенция мотивации и вовлечения персонала: принципы, возможности, риски // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2022. Т. 11. № 4. С. 33–40.
10. Edith Ndidi EKE Factors that enhance staff development and motivation // Tansian University Journal of Arts, Management & Social Sciences. 2023. Vol. 8. N. 1. P. 130–149.
11. Gnepp J. et al. The future of feedback: Motivating performance improvement through future-focused feedback // PLOS ONE. 2020. Vol. 15. N. 6. P. 1–28.