Универсальная классификация бизнес-моделей в цифровой экономике
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены основные подходы к определению термина «бизнесмодель», обозначены особенности формирования бизнес-моделей в области цифровой экономики и электронной коммерции. В результате аналитического исследования существующих подходов к классификации бизнес-моделей составлена их универсальная классификация. Практическая значимость заключается в упрощении процесса выбора и адаптации существующей бизнес-модели организации в условиях экономической неопределенности.

Ключевые слова:
бизнес-модель, цифровая экономика, электронная коммерция, классификация бизнес-моделей
Список литературы

1. Вайл П. Цифровая трансформация бизнеса: изменение бизнес ­ модели для организации нового поколения [Текст] / П. Вайл, С. Ворнер; пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 264 с. — URL: https://new.znanium. com/catalog/product/1077903

2. Майкл Льюис. Новейшая новинка. История Силиконовой долины [Текст] / Майкл Льюис. — М.: Олимп­Бизнес, 2004. — 384 с.

3. Рындина С.В. Электронный бизнес: создание, развитие и продвижение цифровых продуктов [Текст]: учеб. пособие / С.В. Рындина. — Пенза: Изд­во ПГУ, 2020. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/6ComsZNEvQK5.pdf

4. Рябинин С.В. Бизнес ­ модели электронного бизнеса [Текст] / С.В. Рябинин, Д.И. Кукла // Проблемы экономики и информационных технологий : сборник тезисов и статей докладов 58­й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, Минск, 18–22 апреля 2022 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. — Минск, 2022. С. 211–213.

5. Швайцер Л. Концепция и эволюция бизнес­моделей [Текст] / Л. Швайцер // ЭКОВЕСТ. — 2007. — № 6 (2). С. 146–168. — URL: http://www.research.by/webroot/ delivery/files/2007n2r01.pdf

6. Joan Magretta — Why Business Models Matter (англ.). Harvard Business Review 2002. URL: https://hbr.org/2002/05/ why­business­models­matter

7. Mark W. Johnson, Clayton M. Christensen, and Henning Kagermann Reinventing — Your Business Model (англ.). — Harvard Business Review 2008. URL: https://hbr. org/2008/12/reinventing­your­business­model

8. Mutaz M. Al-Debei, Ramzi El-Haddadeh, David Avison. Defining the Business Model in the New World of Digital Business (англ.). Brunel University London (2008). URL:https:// core.ac.uk/download/pdf/301364463.pdf

9. Osterwalder A. & Pigneur Y. Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, 2010. 281 p. URL: https://vace.uky.edu/sites/vace/files/downloads/9_business_ model_generation.pdf

10. Peter F. Drucker. The Theory of the Business (англ.) Harvard Business Review 1994. URL: https://hbr.org/1994/09/thetheory­of­the­business

11. Rappa M. Business Models on the Web (англ.). Digital Enterprise. URL: http://digitalenterprise.org/models/models.html

12. Timmer P. Business Models for Electronic Markets // Focus Theme, 1998, vol. 8, no. 2. URL: https://docplayer.net/105068 04­Business­models­for­electronic­markets.html

Войти или Создать
* Забыли пароль?