ИЗУЧЕНИЕ КАЗАЧЬИХ ИГР С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И БИОМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Выделена главная проблема – снижение подвижности современных детей, живущих в цифровом пространстве, загазованной уплотненной городской среды. В статье казачьи игры представлены с указанием эргономико-биомеханических факторов с учетом этнопедагогической направленности, которая развивается в образовательных учреждениях различного типа. Казачьи подвижные игры рассматривают в казачьих классах общеобразовательных школ по курсу «Кубановедение», «Доноведение» и других как элемент казачьей культуры. Отмечается важность эргономической природной среды для развития личности. В казачьих играх выделяется эргономическое пространство во взаимосвязи с биомеханикой движений человека. Отметим, что биомеханика как наука подразумевает движения человека, выполненные с определенной целью – в этом смысле казачьи игры, могут быть образцом различных типов движений при изучении студентами и примером эргономичности природной среды во взаимосвязи.

Ключевые слова:
педагогическая биомеханика, эргономическая природная среда, этнопедагогика, казачьи игры
Список литературы

1. Аранович А.М. Эргономические аспекты планирования реконструкции опорно-двигательного аппарата пациентов с ахондроплазией / А.М. Аранович, О.В. Климов, А.С. Неретин // Гений ортопедии. – 2014. – № 4. – С. 72–75. – EDN TBRBOR.

2. Глухарев А.Н. Возрождение национальных игр как условие оптимизации функциональных резервов молодого поколения / А.Н. Глухарев, Х.М. Сокаев // ЦИТИСЭ. – 2022. – № 4(34). С. 180–187. – DOIhttps://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.17. EDN BNYVKF.

3. Глухова М.Ю. Подвижные игры как средство развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста / М. Ю. Глухова, О. И. Михель // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 11(213). – С. 106–110. – DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.23081961.2022.11.p106–110. – EDN HJXQVV.

4. Котовчихина Н.Д. Учебно-методическое обеспечение кружковой деятельности детей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений и начальных классов школ кластера непрерывного казачьего образования / Н. Д. Котовчихина, Р. С. Рабаданова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2023. Т. 12, № 4. – С. 51–55. – DOIhttps://doi.org/10.12737/23061731-2024-12-4-51-55. – EDN VZQVNY.

5. Крылова Н.Н. Когнитивная эргономика в образовательных системах: специфика взаимосвязей структуры «студент-учебная информация» / Н.Н. Крылова // Эргодизайн. – 2023. – № 3(21). С. 226-235. – DOIhttps://doi.org/10.30987/2658-4026-2023-3226-235. – EDN ERLXIR.

6. Львов В.М. Динамика развития эргономических исследований в Тверских научных школах. Обзор / В.М. Львов // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2011. № 1(56). – С. 57–84. – EDN NEAYPD.

7. Матросова Н.Н. Программа - приключение «Казачья станица «Беркут» как фактор патриотического воспитания / Н. Н. Матросова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 1. – С. 52. – EDN ORFWID.

8. Овчинников Ю.Д. Подвижные казачьи игры: сохранение традиционной культуры в этнопедагогике / Ю. Д. Овчинников // Начальное образование. – 2024. – Т. 12, № 1. – С. 47-52. DOIhttps://doi.org/10.12737/1998-0728-2024-12-1-47-52. – EDN ITSTIQ.

9. Овчинников Ю.Д. Эргономичная городская среда региона: спортивная многофункциональность и социальная доступность населению / Ю. Д. Овчинников, Л. В. Ермоленко, Н. К. Софянов // Мир университетской науки: культура, образование. – 2023. – № 6. – С. 54-57. – DOIhttps://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-6-54-57. – EDN AAQUKO.

10. Практика реализации образовательного процесса по физической культуре с учетом законов эргономики / Р. Ш. Гарифуллин, И.А. Зенуков, И.Л. Умутбаев, Р.К. Гарифуллина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. № 10. – С. 58–61. – DOIhttps://doi.org/10.37882/22232982.2022.10.09. – EDN OZAVMZ.

11. Сергеев С.Ф. Методологические проблемы инженерной психологии и эргономики техногенного мира / С.Ф. Сергеев // Психологический журнал. – 2022. – Т. 43, № 3. – С. 25–33. – DOIhttps://doi.org/10.31857/S020595920020493-8. – EDN XLMMRH.

12. Черная А.В. Традиционная игра как этнопсихологический феномен и форма воспитания / А.В. Черная // Мир психологии. – 2003. – № 3(35). С. 181–191. – EDN DIRXYF.

Войти или Создать
* Забыли пароль?