СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕБЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на примере двух крупных мебельных компаний г. Воронежа (ХК «Мебель Черноземья» и ООО «Ангстрем») раскрывается содержание каждого способа организации транспортного обслуживания, приводятся рекомендации по переводу на аутсорсинговую систему. Рекомендации носят преимущественно общий характер, поэтому в каждом конкретном случае мероприятия могут дополняться и изменяться в зависимости от размеров предприятий, специфики деятельности и других факторов.

Ключевые слова:
мебельные предприятия, логистика, транспорт, аутсорсинг, эффективность
Текст

Сегодня в нашем бурно развивающемся мире, в век глобализации особенно важной для деятельности любого предприятия, в частности, для мебельного предприятия, становится правильная и эффективная организация транспортного обслуживания. Транспортировка сырья и материалов, внутризаводское перемещение грузов, доставка готовой продукции до потребителя – это важные и необходимые этапы жизнедеятельности каждого мебельного предприятия. И в этой связи, роль транспортного обслуживания на предприятии заключается в качественном выполнении возложенных на него задач и функций.

Вопросами организации транспортного обслуживания занимается логистика. Она решает такие важные для предприятия задачи, как доставка нужной продукции в нужном количестве, нужного качества, в нужное место и в нужное время с минимальными затратами. Эти требования к доставке называют основными принципами логистики.

Транспорт является одним из важнейших элементов логистики. Он реализует основную идею логистики – создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему: «снабжение – производство – распределение – потребление». При реализации этой идеи на практике у предприятий мебельной отрасли выделяют следующие проблемные зоны:

  1. Высокие транспортные издержки по продвижению готовой продукции по каналам сбыта, по причине разнородности упаковочных мест и их физических параметров (длина, ширина, высота).
  2. Простой транспорта при погрузке и выгрузке в связи с большой долей непакетированных перевозок и необходимости ручной укладки груза.
  3. Потери при транспортировке, в связи с непакетированными перевозками, как следствие, механические повреждения груза во время транспортировки.

Доля транспортных издержек в цене товаров доходит до 15…20 % (для сравнения, в ЕС это значение не превышает 7…8 %) [1]. Это пятая часть себестоимости продукции. Поэтому в современных условиях для снижения себестоимости мебельной продукции и повышения уровня ее конкурентоспособности необходимо совершенствовать организацию транспортного обслуживания на предприятии.

Список литературы

1. Транспорт России. Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.transportrussia.ru/logistika/faza-aktivnogo-rosta.html (дата обращения: 17.05.2013).

2. Бычков В.П., Бочарникова И.А. Экономическое обоснование транспортного обслуживания мебельных предприятий на основе аутсорсинга // Материалы регион. науч. конф. ВГЛТА (23-28 марта 2009 г.). Воронеж, 2009. С. 108-119.

3. Бычков В.П., Бухонова Н.М. Методология системного подхода к организации транспортного обслуживания промышленного предприятия. Ж. Организатор производства, 2011. Т.51. №4. С.14-17.

4. Министерство транспорта РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT ID=17014 (дата обращения: 17.05.2013).

5. Андреев А.В. Основные критерии поиска и выбора перевозчика. Ж. Межрегиональная транспортно-логистическая ассоциация, 2012. №1. С. 33.


Войти или Создать
* Забыли пароль?