IMPROVEMENT OF THE ORGANIZATION OF THE TRANSPORT SERVICE OF FURNITURE ENTERPRISES
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the article by considering two major furniture companies in Voronezh (HC "Furniture Chernozemya" and LLC "Angstrem") we describe the content of each mode of transport service organization, provide recommendations on moving to an outsourcing system. The recommendations are mostly general in nature, so in each case the event may be supplemented and modified depending on the size of enterprises, the specific activity and other factors.

Keywords:
furniture enterprises, logistics, transport, outsourcing, efficiency
Text

Сегодня в нашем бурно развивающемся мире, в век глобализации особенно важной для деятельности любого предприятия, в частности, для мебельного предприятия, становится правильная и эффективная организация транспортного обслуживания. Транспортировка сырья и материалов, внутризаводское перемещение грузов, доставка готовой продукции до потребителя – это важные и необходимые этапы жизнедеятельности каждого мебельного предприятия. И в этой связи, роль транспортного обслуживания на предприятии заключается в качественном выполнении возложенных на него задач и функций.

Вопросами организации транспортного обслуживания занимается логистика. Она решает такие важные для предприятия задачи, как доставка нужной продукции в нужном количестве, нужного качества, в нужное место и в нужное время с минимальными затратами. Эти требования к доставке называют основными принципами логистики.

Транспорт является одним из важнейших элементов логистики. Он реализует основную идею логистики – создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему: «снабжение – производство – распределение – потребление». При реализации этой идеи на практике у предприятий мебельной отрасли выделяют следующие проблемные зоны:

  1. Высокие транспортные издержки по продвижению готовой продукции по каналам сбыта, по причине разнородности упаковочных мест и их физических параметров (длина, ширина, высота).
  2. Простой транспорта при погрузке и выгрузке в связи с большой долей непакетированных перевозок и необходимости ручной укладки груза.
  3. Потери при транспортировке, в связи с непакетированными перевозками, как следствие, механические повреждения груза во время транспортировки.

Доля транспортных издержек в цене товаров доходит до 15…20 % (для сравнения, в ЕС это значение не превышает 7…8 %) [1]. Это пятая часть себестоимости продукции. Поэтому в современных условиях для снижения себестоимости мебельной продукции и повышения уровня ее конкурентоспособности необходимо совершенствовать организацию транспортного обслуживания на предприятии.

References

1. Transport Rossii. Ofitsial'nyy pechatnyy organ Ministerstva transporta RF. [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.transportrussia.ru/logistika/faza-aktivnogo-rosta.html (data obrashcheniya: 17.05.2013).

2. Bychkov V.P., Bocharnikova I.A. Ekonomicheskoe obosnovanie transportnogo obsluzhivaniya mebel'nykh predpriyatiy na osnove autsorsinga. Materialy region. nauch. konf. VGLTA (23-28 marta 2009 g.). Voronezh, 2009. S. 108-119.

3. Bychkov V.P., Bukhonova N.M. Metodologiya sistemnogo podkhoda k organizatsii transportnogo obsluzhivaniya promyshlennogo predpriyatiya. Zh. Organizator proizvodstva, 2011. T.51. №4. S.14-17.

4. Ministerstvo transporta RF [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT ID=17014 (data obrashcheniya: 17.05.2013).

5. Andreev A.V. Osnovnye kriterii poiska i vybora perevozchika. Zh. Mezhregional'naya transportno-logisticheskaya assotsiatsiya, 2012. №1. S. 33.


Login or Create
* Forgot password?