Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В современном мире социально ответственная коммуникация, социальная политика бизнеса в отношении к государству и обществу играет ключевую роль, от которой зависит прирост нематериальных активов компании и ее финансовое благополучие. Цель статьи — проанализировать предпосылки возникновения социально ответственной коммуникации бизнеса в России и за рубежом, рассмотреть этапы их развития и составить периодизацию. Методология и методы. Теоретико-методологической основой исследования явился системный подход, способствующий упорядочению и систематизации множества исторических событий и фактов социальных инициатив бизнеса в целостное единство. Методы исследования: анализ литературных источников, ретроспективный анализ, сравнительный анализ российской и западной практики социально ответственной коммуникации и социальных инициатив бизнеса, синтез, обобщение. Результаты. С помощью системного подхода сделан анализ российской и мировой методологии социально ответственного поведения компаний и историографический обзор коммуникационной деятельности в контексте социальной ответственности бизнеса, составлена периодизация процесса развития социально ответственной коммуникации бизнеса в России и за рубежом. Научная новизна заключается в систематизации и периодизации предпосылок и фактов зарождения и развития социально ответственной коммуникации в России и за рубежом. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть полезны для совершенствования социально ответственной коммуникации бизнеса.

Ключевые слова:
социально ответственная коммуникация бизнеса, корпоративная социальная ответственность, социальные инициативы, устойчивое развитие, ESG-стратегия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Авилова М.Г. Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения [Электронный ресурс] // Концепт. — 2016. — Т. 34. — С. 1–5. — URL: http://e-koncept.ru/2016/56712.htm (дата обращения: 17.01.2024).

2. Апресян Р.Г. Коммуникативный источник морального долженствования [Текст] / Р.Г. Апресян // Этическая мысль. — 2011. — № 11. — С. 5–29.

3. Аристотель. Сочинения в 4 т. [Текст] / Аристотель. — Т. 2. — М.: Мысль, 1978. — С. 349–532.

4. Бизяева М.П. Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России [Электронный ресурс]. — URL: http://hr-portal.ru/article/problemy-stanovleniyakorporativnoy-socialnoy-otvetstvennosti-v-rossii (дата обращения: 16.01.2024).

5. Благов Е.Ю. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции [Текст]: учеб. пособие / Е.Ю. Благов. — М.: Высшая школа менеджмента, 2015. — 272 с.

6. Златоуст И. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста Архиепископа Константинопольского в русском переводе [Текст] / И. Златоуст. — СПб.: С.-Петербургская духовная академия, 1897. — С. 1–16.

7. Карнеги Э. Автобиография. Евангелие богатства [Текст] / Э. Карнеги. — М.: Попурри, 2014. — 457 с.

8. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность [Текст] / М.В. Киварина // Экономический журнал. — 2011. — № 23. — С. 116–121.

9. Клюканов И.Э. К осмыслению коммуникации «как таковой» [Текст] / И.Э. Клюканов // НИР. Современная коммуникативистика. — 2022. — № 4. — С. 10–13. — DOI:https://doi.org/10.12737/25879103-2022-11-4-10-13

10. Ключевский В.О. Курс русской истории [Текст] / В.О. Ключевский. — Т. 5. — Ч. 5. — М.: Мысль, 1989. — 476 с.

11. Макарова Ю. Меньше иллюзий и больше реализма: какие бизнес-задачи решает КСО [Электронный ресурс]. — URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/617f98159a79474f5e6c60b1 (дата обращения: 16.01.2024).

12. Маркони Д. PR: полное руководство [Текст] / Д. Маркони; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006. — 255 с.

13. Международный стандарт ИСО 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности», п. 2.18 [Электронный ресурс]. 2010. — 111 с. — URL: https://smartcons.org/photoz/downloadfiles/ISO_26000_(Rus)-draft.pdf (дата обращения: 16.02.2024).

14. Пирогова Е. Свой путь: что будет с ESG-повесткой в России [Электронный ресурс]. 2023. — URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/6544bc319a794766281b034c?from=copy (дата обращения: 18.01.2024).

15. Повестка устойчивого развития (ESG повестка) в новых российских реалиях [Электронный ресурс]. — URL: https://rspp.ru/upload/content/84e/ir2hkwpsqlxy4aflgzor494kchus5x yz/Rezultaty-oprosa_-povestka-ESG_2022.pdf (дата обращения: 16.02.2024).

16. Семенова Л.М. ESG-коммуникации компании: преимущества, проблемы, драйверы развития [Электронный ресурс] // Язык. Коммуникация. Общество: Электронный научный журнал. — 2023. № 2. — С. 54–62. — URL: https://unecon. ru/wp-content/uploads/2023/07/enzh-yako_2-2_2023. pdf?ysclid=lsyk1da3pj748273832 (дата обращения: 16.02.2024).

17. Семенова Л.М., Кудрявцева М.Е. Проблемы этики бизнескоммуникаций в современной России [Электронный ресурс] // НИР. Современная коммуникативистика. — 2017. — Т. 6. — № 6. — С. 63–70. — URL: https://elibrary.ru/contents. asp?issueid=1904346 (дата обращения: 16.02.2024).

18. Социальная ответственность [Электронный ресурс]. — URL: https://www.rwmcapital.ru/social (дата обращения: 19.01.2024).

19. Фридман М. Капитализм и свобода [Текст] / М. Фридман. — М.: Новое издательство, 2016. — 288 с.

20. Этапы развития корпоративной социальной ответственности. Корпоративное управление [Электронный ресурс]. — URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/etapyirazvitiya-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti (дата обращения: 26.01.2024).

21. Яровой А.И. Корпоративная социальная ответственность в современной России: опыт и перспективы развития [Текст]: автореф. дис. … канд. полит. наук / А.И. Яровой. — М., 2010. — 164 с.

22. Arabska E. New perspectives on doing responsible business in the context of sustainable development goals and corporate social responsibility // Sürdürülebilir Yaşam. 2021, p. 15.

23. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. N.Y.: Harper & Row: 1953, р. 276.

24. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase Its Profits. [Electronic resource] // The New York Times Magazine. URL: https://www.nytimes.com/1970/09/13/archives/afriedman-doctrine-the-social-responsibility-of-business-is-to. html (accessed: 12.02.2024).

25. Mishra R.K., Sarkar S., Kiranmai J. Responsible Business Conduct-Indian Business Practices Towards Social Inclusiveness // South Asian Journal of Management. 2021, vol. 28, no. 2, р. 164.

26. Şeker Y., Şengür E.D. The Impact of Environmental, Social, and Governance (ESG) Performance on Financial Reporting Quality: International Evidence. [Electronic resource] // Ekonomika, vol. 100, no. 2. Vilniaus Universitetas: 2021, рр. 190–212. URL: https://www.redalyc.org/journal/6922/692272891009/ html (accessed: 15.02.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?