сотрудник
Воронеж, Воронежская область, Россия
Долговечность композиционного материала, который используется на промышленных и транспортных объектах и подвергающийся воздействию агрессивных сред, предлагается прогнозировать с помощью метода, основанного на экспериментальных исследованиях процессов ползучести этого материала.
транспортное строительство, долговечность, ползучесть, композиционные материалы.
УДК 674.8:691.1
Стородубцева Т. Н. док. техн. наук, профессор кафедры промышленного транспорта, строительства и геодезии Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова, РФ |
Storodubtseva T. N. Dr. tech. sci. Sciences, professor of the chair, industrial transport, construction and geodesy Voronezh State University of Forestry and Technologies named after G. F. Morozov, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14734
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ КОМПОЗИТОВ В ОБЪЕКТАХ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Durability composites in the objects
of transport construction
Ключевые слова: транспортное строительство, долговечность, ползучесть, композиционные материалы.
Аннотация: Долговечность композиционного материала, который используется на промышленных и транспортных объектах и подвергающийся воздействию агрессивных сред, предлагается прогнозировать с помощью метода, основанного на экспериментальных исследованиях процессов ползучести этого материала.
Keywords: transport construction, durability, creep, composite materials.
Summary: the durability of a composite material that is used in the industrial and transport facilities, and exposed to corrosive media are invited to predict using a method based on the Exploration of the experimental creep processes of the material.
Современная тенденция развития транспортного строительства в России направлена на использование в производстве материалов техногенного сырья, в частности, промышленных отходов. Это способствует защите окружающей среды от загрязнения, решает проблему утилизации опасных отходов и обеспечивает промышленность дешевым сырьем. Наиболее перспективными материалами на сегодняшний день являются композиционные материалы (КМ) на основе промышленных отходов. В России использование КМ в сфере транспортного строительства принимает промышленные масштабы. Расширение области применения и создание новых КМ обуславливает предъявление соответствующих требований по физико-механическим характеристикам, в частности по прочностным параметрам, что приводит к необходимости разработки новых методов и средств математического моделирования свойств композитов.
При строительстве промышленных и транспортных объектов различного назначения в изделиях и конструкциях достаточно широко применяются различные КМ, вид которых определяется реализуемыми технологическими процессами создаваемых производств и условиями их эксплуатации. К ним относятся: покрытия полов, фундаменты, корпуса различных емкостей, резервуары сточных технологических вод, шпалы верхнего строения железных дорог и метрополитенов, лесовозных и трамвайных путей, переезды, платформы, подверженные воздействию химически активных жидкостей, грунтовых вод, атмосферных осадков, переменных температур, что и предопределяет необходимость обеспечения особых свойств этих материалов, основными из которых являются долговечность, экологическая безопасность, трещино- и коррозионная стойкость.
1. Стородубцева, Т. Н. Композиционный материал на основе древесины для железно-дорожных шпал : Трещиностойкость под действием физических факторов [Текст] : моногр. - Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2002. - 216 с.
2. Стородубцева, Т. Н. Исследование влияния свойств древесного заполнителя на трещиностойкость композиционного материала [Текст] / Т. Н. Стородубцева, А. А. Аксо-митный // Лесотехнический журнал. - 2014. - Т. 4, № 3 (15). - С. 213-220