Abstract and keywords
Abstract (English):
the durability of a composite material that is used in the industrial and transport facilities, and exposed to corrosive media are invited to predict using a method based on the Exploration of the experimental creep processes of the material.

Keywords:
transport construction, durability, creep, composite materials.
Text

УДК 674.8:691.1

Стородубцева Т. Н.

док. техн. наук, профессор кафедры промышленного транспорта,

строительства и геодезии

Воронежского государственного

лесотехнического университета

имени Г. Ф. Морозова, РФ

Storodubtseva T. N.

Dr. tech. sci. Sciences, professor of

the chair, industrial transport,

construction and geodesy Voronezh State University of Forestry and

Technologies named after

G. F. Morozov, Russian Federation

 

DOI: 10.12737/14734

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ КОМПОЗИТОВ В ОБЪЕКТАХ

ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Durability composites in the objects

of transport construction

 

Ключевые слова: транспортное строительство, долговечность, ползучесть, композиционные материалы.

Аннотация: Долговечность композиционного материала, который используется на промышленных и транспортных объектах и подвергающийся воздействию агрессивных сред, предлагается прогнозировать с помощью метода, основанного на экспериментальных исследованиях процессов ползучести этого материала.

 

Keywords: transport construction, durability, creep, composite materials.

Summary: the durability of a composite material that is used in the industrial and transport facilities, and exposed to corrosive media are invited to predict using a method based on the Exploration of the experimental creep processes of the material.

 

Современная тенденция развития транспортного строительства в России направлена на использование в производстве материалов техногенного сырья, в частности, промышленных отходов. Это способствует защите окружающей среды от загрязнения, решает проблему утилизации опасных отходов и обеспечивает промышленность дешевым сырьем. Наиболее перспективными материалами на сегодняшний день являются композиционные материалы (КМ) на основе промышленных отходов. В России использование КМ в сфере транспортного строительства принимает промышленные масштабы. Расширение области применения и создание новых КМ обуславливает предъявление соответствующих требований по физико-механическим характеристикам, в частности по прочностным параметрам, что приводит к необходимости разработки новых методов и средств математического моделирования свойств композитов.

 

При строительстве промышленных и транспортных объектов различного назначения в изделиях и конструкциях достаточно широко применяются различные КМ, вид которых определяется реализуемыми технологическими процессами создаваемых производств и условиями их эксплуатации. К ним относятся: покрытия полов, фундаменты, корпуса различных емкостей, резервуары сточных технологических вод, шпалы верхнего строения железных дорог и метрополитенов, лесовозных и трамвайных путей, переезды, платформы, подверженные воздействию химически активных жидкостей, грунтовых вод, атмосферных осадков, переменных температур, что и предопределяет необходимость обеспечения особых свойств этих материалов, основными из которых являются долговечность, экологическая безопасность, трещино- и коррозионная стойкость.

References

1. Storodubtseva, T. N. Kompozitsionnyy material na osnove drevesiny dlya zhelezno-dorozhnykh shpal : Treshchinostoykost´ pod deystviem fizicheskikh faktorov [Tekst] : monogr. - Voronezh : Izd-vo Voronezh. gos. un-ta, 2002. - 216 s.

2. Storodubtseva, T. N. Issledovanie vliyaniya svoystv drevesnogo zapolnitelya na treshchinostoykost´ kompozitsionnogo materiala [Tekst] / T. N. Storodubtseva, A. A. Akso-mitnyy. Lesotekhnicheskiy zhurnal. - 2014. - T. 4, № 3 (15). - S. 213-220


Login or Create
* Forgot password?