ВЛИЯНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО И БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НА ПЕРЕНОС РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: АНАЛИЗ ТЕОРИЙ
Рубрики: ДИДАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В представленной на рассмотрение научной статье проведено исследование о значении и функциях сознательного и бессознательного в психологическом построении и переносе речевых навыков у обучающихся иностранному языку. Выявлены компоненты действий в структуре речевой активности, отличающиеся степенью осознанности, и рассмотрены их характеристики в процессе переноса речевых навыков. Для подготовки и проведения исследовательской работы по заданной теме были использованы методы литературного анализа: изучение существующих научных статей, книг, монографий, диссертаций и других источников по данной теме, что позволило получить общее представление об имеющихся теориях и исследованиях, связанных с функциями сознания и подсознания в передаче речевых навыков. Также был использован метод анализа эмпирических исследований: изучение научных исследований, проведенных с использованием различных методик и техник, включающих наблюдение, эксперименты, анкетирование и интервью, что помогло выделить основные результаты и обнаруженные закономерности, выявленные в научных работах. Результаты исследования показали, что перенос речевых навыков опирается на комплексное взаимодействие сознательного и бессознательного в отправлении речевых действий. Заключение подчеркивает, что процесс обучения должен содержать элементы, обеспечивающие развитие познавательной, оценочной и корригирующей функций сознания. Также отмечается роль родного языка в переносе речевых навыков на иностранном языке. Влияние родного языка приобретает значение регулятора развертывания и осуществления речевого действия. В заключение статьи указывается, что современное понимание регуляции поведения позволяет пересмотреть представления о речевых автоматизмах и расширить их понимание. Исследование имеет актуальное значение в области психологии речи и может быть использовано в разработке эффективных методов обучения.

Ключевые слова:
сознательное и бессознательное, речевые навыки, перенос речевых навыков, компоненты речевой активности, осознанность, процесс обучения, познавательная функция, оценочная функция, корригирующая функция, регуляция поведения, речевые автоматизмы, методы обучения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию [Текст] / В. фон Гумбольдт. — М.: Прогресс, 2000. https://djvu.online/file/fDhMTtZ2nxKM1?ysclid=lrdifoqe cc176056659 (дата обращения: 11.12.2023).

2. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя. — М.: Изд-во Московский психолого-социального института, Воронеж: МОДЭК, 2001. — 432 с.

3. Крушевский Н.В. Лингвистические заметки (1880) [Текст] // Н.В. Крушевский. Избранные работы по языкознанию. М.: Наследие, 1998. — С. 59–64.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2004. — URL: http:// yanko.lib.ru/books/psycho/rubinshteyn%3Dosnovu_obzhey_psc.pdf (дата обращения: 16.12.2023).

5. Файвишевский В.А. Биологически обусловленные бессознательные мотивации в структуре личности [Текст] /В.А. Файвишевский // Бессознательное. Т. 1. — Новочеркасск, 1994. — С. 127–147.

6. Фрейд З. Бессознательное [Текст] // Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. — СПб.: Алетейя, 1998. С. 151–193.

7. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку [Текст] / Л.В. Щерба. — М.: Учпедгиз, 1957. — С. 56–62.

8. Abbas Pourhossein Gilakjani, Seyedeh Masoumeh Ahmadi Malaysia. Role of Consciousness in Second Language Acquisition. Malaysia, and Schneider. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 15, 527–530. URL: https:// www.academypublication.com/issues/past/tpls/vol01/05/01. pdf (дата обращения: 13.12.2023).

9. Anderson J.R. (1989). Practice, working memory, and the ACT theory of skill acquisition: a comment on Carlson, Sullivan. URL: https://archive.org/stream/sim_journal-of-experimental-psychology-lmc_1989_15_index/sim_journal-of-experimental-psychology-lmc_1989_15_index_djvu.txt (дата обращения: 21.12.2023).

10. Andrews S. (2007). Teacher language awareness. Cambridge: CUP. URL: https://www.researchgate.net/publication/249252630_Teacher_Language_Awareness (дата обращения: 11.12.2023).

11. Baddeley A. (1976). The psychology of memory. New York: Basic Books. URL: https://archive.org/details/psychologyofmemo0000badd

12. Posner M.L., Rothbart M.K. (1991). Attentional mechanisms and conscious experience. In D. Milner and M. Rugg (Eds.) The neuropsychology of consciousness (pp. 911–1111) San Diego, CA: Academic Press. https://www.researchgate.net/publication/232508018_Attentional_Mechanisms_and_Conscious_Experience (дата обращения: 17.12.2023).

13. Robinson P. (1996). Consciousness, Rules, and Instructed Second Language Acquisition: Theoretical Studies in Second. URL:https://www.researchgate.net/publication/318227466_ Consciousness_Rules_and_Instructed_Second_Language_Acquisition_Part_1 (дата обращения: 19.12.2023).

14. Schmidt R. 1994. Deconstruction Consciousness in Search of Useful Definition for Applied Linguistics. Aila Review. URL: https://nflrc.hawaii.edu/PDFs/SCHMIDT%20Deconstructing%20consciousness%20in%20search%20of%20useful%20 definitions.pdf (дата обращения: 22.12.2023).

15. Siegfried Zepf. The relations between language, consciousness, the preconscious, and the unconscious. January 2011The Scandinavian Psychoanalytic Review 34(1):50–61. DOI:https://doi.org/10.1080/01062301.2011.10592883 (дата обращения:18.12.2023).

16. Vygotsky L.S. (1962). Thought and Language. Cambridge, MA: MT. https://archive.org/details/thoughtlanguage0000unse (дата обращения: 11.12.2023).

17. Wertsch J.V. (1985). Vygotsky and the social formation of mind. Cambridge, MA: Harvard University Press. URL: https://www. researchgate.net/publication/264648151_Vygotsky_and_the_ Social_Formation_of_Mind_James_V_Wertsch (дата обращения: 11.02.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?