сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 629.4.021 Принципы конструирования
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Рассмотрена проблема поиска критериев выбора между опорно-осевым и опорно-рамными приводами для локомотивов в условиях импортозамещения. Проведен анализ изменения критериев выбора конструкции тягового привода в зависимости от изменений требований к локомотивам. Произведено сравнение типов привода по их технологической доступности, массогабаритным показателям, влиянию на сцепные свойства локомотива и повреждаемость путевой структуры, с учетом создания новых конструкций тяговых приводов интегрированного типа с бесколлекторными тяговыми электродвигателями, имеющими повышенную частоту вращения. Установлено, что для локомотивов с коллекторными тяговыми электродвигателями целесообразно применять опорно-рамный привод с осевым редуктором или полым карданным валом, а при использовании бесколлекторных тяговых двигателей опорно-осевой тяговый привод интегрированной компоновки на грузовых локомотивах с диаметром колеса 1250 мм для улучшения сцепных свойств на 12…15% целесообразно заменять на предложенный авторами привод агрегатного типа, имеющий упругое звено в валопроводах, или на опорно-рамные приводы с осевым редуктором, а при диаметре колеса 1050 мм – опорно-рамные приводы с полым валом на оси. На предложенные решения подана заявка на получение патента на полезную модель.
привод, локомотив, машины, дугостаторный асинхронный двигатель, динамика, автоколебания, надежность, конструирование
1. Механизмы и системы управления силовых передач транспортных машин: монография / О.В. Измеров, Н.М. Луков, А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, В.Г. Новиков, Г.П. Жилин, М.И. Борзенков, О.В Дорофеев // Орел, ОрелГТУ, 2008, 253 с.
2. Бирюков И.В.Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог / И.В. Бирюков, А.И. Беляев А.И, Е.К. Рыбников // М., Транспорт, 1986 – 256 с.
3. Поиск новых конструктивных схем редукторного и безредукторного тягового привода локомотива с частичным обрессориванием масс: статья / В.И. Воробьев, А.Г. Стриженок, О.В. Измеров. // «Вестник Брянского государственного технического университета» № 1 (49) 2016, Брянск, с. 16-21.
4. Техническая инновационика. Рациональный выбор технических решений при проектировании: монография / [О.В. Измеров и др.]; под ред. О.В. Измерова. – Орел: Госуниверситет - УНПК, 2013. – 340 с.
5. Sebald, M.B. Vergleich Tatzlagerantrieb und Kardanantrieb mit Hohlwelle (Сравнение привода с опорно-осевой подвеской и привода с карданным полым валом) [Текст] / M.B. Sebald // ETR (Eisenbahntechnische Rundschau). - 2005. - № 7/8. -S. 455-460.
6. Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации. Часть 4. Описание и работа. Механическое оборудование и системы вентиляции. 2ЭС10.00.000.000 РЭ3.
7. В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, О.В. Измеров, Е.В. Николаев. Поиск путей повышения тяговых свойств тепловозов и конструкция тягового привода. Вестник Брянского государственного технического университета № 12(109), Брянск, БГТУ, 2021 - С. 48-59.
8. Патент РФ на полезную модель № 206897. СПК B61C 9/00 (2021.08); B61C 9/48 (2021.08). Тяговый привод локомотива. / Воробьев В.И., Измеров О.В., Космодамианский А.С., Пугачев А.А., Капустин М.Ю., Стрекалов Н.Н., Самотканов А.В., Шевченко Д.Н., Николаев Е.В. Опубл. 30.09.2021, бюл. № 28.
9. Грузовой тепловоз ER20 СF для Литвы // Железные дороги мира, №5, 2009, с. 17-24.
10. Михайлов Г.И. Повышение надежности и несущей способности зубчатых тяговых передач / Г.И. Михайлов. – Казань: Алгоритм+, 2023. – 560 с.
11. Разработка устройств предотвращения боксования локомотива на основе объектного моделирования технических решений / А.С. Космодамианский, С.И. Баташов, Е.В. Николаев // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. – 2022. – № 4 (18). – С. 79 – 86.
12. Новые результаты в теории сцепления локомотива / Г.В. Самме // Транспорт Российской Федерации, № 3(28), 2010, С. 14-16.
13. Динамика колесной пары экипажа при одновременном действии на нее параметрического и кинематического возмущений / Нехаев В.А., Николаев В.А., Смалев А.Н., Серяков К.О. // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. – 2023. – № 4 (22). – С. 45 – 54.
14. Применение агрегатных тяговых приводов для локомотивов с повышенными тяговыми свойствами / Космодамианский А.С., Пугачев А.А., Воробьев В.И., Измеров О.В., Николаев Е.В. // Транспорт Урала, № 2(77), Екатеринбург, УрГУПС, 2023, С.41-48.