аспирант
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (отдел развития потребительского рынка, администратор)
Россия
В настоящее время глобальных вызовов и угроз большое внимание уделяется перспективным политическим стратегиям в целях укрепления экономического сотрудничества между государствами. В этой связи, деятельность правительств Северных стран, которыми принято считать Данию, Исландию, Норвегию, Швецию и Финляндию, может представлять интерес не только с точки зрения изучения успешного долгосрочного сотрудничества в целом, но и как пример внедрения передовых практик регионального развития при использовании брендинговых технологий. В представленном исследовании проводятся сравнительный анализ сотрудничества и оценка подходов позиционирования Северных стран за счет применения общих и региональных брендов. Целевая установка исследования заключается в изучении применения брендинговых технологий для укрепления экономического сотрудничества между государствами Северных стран. Методология исследования основана на проведении сравнительного анализа сотрудничества и оценке подходов позиционирования Северных стран за счет использования общих и региональных брендов. Теоретическая значимость работы заключается в раскрытии возможностей брендинговых технологий для укрепления экономического сотрудничества между государствами, а также в изучении успешных практик регионального развития. Практическая значимость работы представляет возможные рекомендации для правительств Северных стран по применению брендинговых технологий для укрепления экономического сотрудничества. Полученные результаты исследования позволяют заключить, что использование брендинговых технологий является широко применяемым инструментом в регионе, и может способствовать успешному региональному развитию.
регион, Северные страны, национальный брендинг, маркетинг территорий, стратегический менеджмент
1. Бахвалова А.А. Политический фрейминг имиджа России в англоязычной трэвел-журналистике (на примере популярных трэвел-блогов) // Журнал политических исследований. – 2019. – Т. 3. - № 3. – С. 107-124.
2. Быков И.А. Государственный PR и политическая элита в современной России / И.А. Быков // Журнал политических исследований. – 2019. – Т. 3 – № 3. – С. 15-23.
3. Гарнов А.П. Эффективные системы трудоустройства: опыт Финляндии // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2023. – Т. 12, № 1. – С. 70-75. – DOIhttps://doi.org/10.12737/2306-627X-2023-12-1-70-75.
4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс // Котлер Ф., Келлер К.Л.; 3-е изд. пер. с анг. – СПб.: Питер. 2012 – C. 480.
5. Решетникова М.А. Особенности продвижения бренда региона Северных стран в цифровом пространстве // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2020 – № 4-3 – С. 81-84. DOI:https://doi.org/10.24411/2500-1000-2020-10399.
6. Шорохова А.Д. Брендинг политических акторов в Скандинавских странах в условиях угрозы терроризма и массовой миграции // Социально-политические науки – 2018 – № 3 – С. 22-26.
7. Щербинин А.И., Щербинина Н.Г. Новые подходы к брендингу в эпоху умных городов // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС – 2018. – Т. 14 – №. 4 – С. 122-137.
8. Andehn M. Phantasmal brand Sweden and make-believe in political speech, in Cassinger, C., Lucarelli, A. and Gymothy, S. (Eds), The Nordic Wave in Place Branding. Poetics, Practices, Politics, Edward Elgard Publishing, Cheltenham – 2019. – P. 1-16.
9. Andersen L.P., Lindberg F., Östberg J. Reinvention through Nordicness: values, traditions, and terroir, in Cassinger C., Lucarelli A. and Gymothy S. (Eds), The Nordic Wave in Place Branding. Poetics, Practices, Politics, Edward Elgard Publishing, Cheltenham – 2019. – P. 30-42.
10. Bátora J. Public Diplomacy in Small and Medium – Sized States: Norway and Canada. – 2005. – P. 26.
11. Beritelli P. Von offenbaren Destinationsentscheiden, weiteren Mythen im Destinationsmarketing und Konsequenzen für DMOs. IMP-HSG, Universität St. Gallen, – 2020. – P. 1-26.
12. Browning C.S. Branding nordicity: Models, identity and the decline of exceptionalism. Cooperation and Conflict – 2007. – Vol. 42 – Iss. 1– P. 27-51.
13. Cassinger C., Gyimóthy S., Lucarelli A. 20 years of Nordic place branding research: a review and future research agenda, Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism – 2020. – P. 1-8.
14. Cassinger C., Lucarelli A., Gyimóthy S. Andrea. 20 years of Nordic place branding research: a review and future research agenda. Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. – 2020. – P. 288.
15. Cassinger C., Lucarelli A., Gyimóthy S. The Nordic wave in place branding: moving back and forth in time and space – 2019. – P. 1-9.
16. Hanna S., Rowley J. An analysis of terminology use in place branding. Place Brand Public Diplomacy – 2008. – P. 61-75.
17. Huijbens E.H. Nation-Branding: In Presses de l’Université du Québec eBooks – 2011. – P. 553-582.
18. Kerr P., Wiseman G. Diplomacy in a Globalizing World: Theories and Practices. 2nd ed. New York United States: Oxford University Press – 2017. – P. 464.
19. Magnus J. International branding of the Nordic region, Place Branding and Public Diplomacy – 2016. – Vol. 12 – P. 195-200.
20. Olins W. Trading Identities: Why Countries and Companies Are Taking EachOthers’ Roles. – Foreign Policy Centre, London – 1999. – P. 57.
21. Taecharungroj V., Rauhut Kompaniets O. Decoding Nordic cities: uncovering multi-level place experiences from tweets for effective city branding. Place Branding and Public Diplomacy. – 2023. – Vol. 6 – P. 21-42.