с 01.01.2019 по настоящее время
Иркутская область, Россия
Россия
Охрана труда и здоровья людей является государственной задачей, поэтому в соответствии с российским законодательством каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Конституция РФ гарантирует не только заботу о жизни и здоровье работников, но и закрепляет право на время, предназначенное для отдыха. Динамичный темп современной жизни диктует свои условия, требует от людей разных профессий высокого напряжения душевных и физических сил. Особенно наполнена напряженными ситуациями педагогическая деятельность. В частности, труд воспитателей, который связан с ежедневным общением с детьми, их родителями, коллегами по работе и руководством. Широкий спектр общения, взаимоотношения в коллективе, разнообразие задач и напряженность трудовой деятельности оказывают значительное влияние на эмоциональное состояние педагогов. Постоянные стрессы на работе могут приводить к депрессиям, плохому самочувствию, низкой удовлетворенности профессией и формальному отношению к работе, что неприемлемо в работе с детьми. Цель работы состоит в проведении анализа психосоциальных факторов в дошкольном образовании, оказывающих влияние на удовлетворенность трудом.
воспитатели, стресс, профессиональное выгорание, удовлетворенность трудом, физические недомогания
1. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. — 2е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
2. Слюсарев В.В., Хусяинов Т.М. Культурноантропологическое значение концепта «труд» (на материалах лексем славянских языков) // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2018. № 3. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/kulturno antropologicheskoe znacheniekontseptatrudnamaterialahleksemslavyanskihyazykov (дата обращения: 26.08.2023).
3. Косолапов В.П. Анализ высокой сердечно сосудистой заболеваемости и смертности взрослого населения как медикосоциальной проблемы и поиск путей ее решения / В.П. Косолапов, М. В. Ярмонова // Уральский медицинский журнал. 2021. Т. 20, № 1. С. 58–64. Doi:https://doi.org/10.52420/2071594320212015864. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/analiz-vysokoy-serdechnososudistoyzabolevaemostiismertnostivzroslogonaseleniyakakmedikosotsialnoyproblemyipoiskputey (дата обращения: 24.08.2023).
4. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2015. 304 с.
5. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2008. 336 с.
6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002 512 с
7. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Информационноиздательский дом «Филинъ», 1996. 472 с.
8. Замфир К. Удовлетворенность трудом: Мнение социолога. [Пер. с рум.] / Кэтэлин Замфир; [Вступ. ст. А.Д. Мазылу, И.Т. Левыкина]. — Москва : Политиздат, 1983. — 142 с.
9. Коновалова В.Г. Психическое здоровье на рабочих местах: новый уровень проблем и их решения // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2022. №. 6. С. 5–13. DOI: https://doi.org/10.12737/230578072022116513 (дата обращения: 12.12.2023).
10. Соловова Н.В., Калмыкова О.Ю. Стрессменеджмент в организации сферы услуг // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2022. № 4. С. 16–20. DOI: https://doi.org/10.12737/2305780720221141620 (дата обращения: 12.12.2023).