Россия
В настоящее время в условиях цифровой экономики остро встала проблема пересмотра качественной составляющей персонала организации. В современных условиях меняются характер труда, человек и требования, предъявляемые к персоналу и организациям. Стремительное развитие цифровых технологий, быстрое устаревание одних и внедрение других увеличивают спрос на сотрудников с узкоспециализированными навыками, информационными навыками, навыками управления и коммуникации. Возросший спрос на таких специалистов требует от организаций поиска новых, более эффективных способов управления персоналом, соответствующих новым условиям, в том числе и поиска методов обучения — как одной из важнейших функций управления персоналом в современных организациях. Затраты на персонал рассматриваются уже как инвестиции в человеческий капитал, и особенно важным становится вопрос эффективного планирования статей бюджета на персонал. Возникает потребность в разработке действенных методик оценки эффективности краткосрочных и долгосрочных инвестиций в человеческий капитал организации в целом и в обучение в частности.
обучение, персонал, развитие персонала, методы обучения, система обучения, проблемы подготовки кадров
1. Байбакова Т.В. Активные методы обучения в системе управления персоналом / Т.В. Байбакова // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования: Материалы V Всероссийской научнопрактической и методической заочной конференции, Киров, 11–12 января 2018 года. — Киров: ФГБОУ ВО Кировский государственный медицинский университет. — 2018. — С. 127–136. EDN: https://elibrary.ru/VVBKDJ
2. Батырев М.В. 45 татуировок продавана. Правила для тех, кто продает и управляет продажами / М.В. Батырев. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 336 с.
3. Владимиров И.В., Маслов В.И., Хангельдиева И.Г. Трансформация процессов подготовки, привлечения и удержания кадров в среде высокотехнологичного бизнеса современной России / И.В. Владимиров, В.И. Маслов, И.Г. Хангельдиева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2022. — № 5. С. 32–38. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2022-11-5-32-38; EDN: https://elibrary.ru/IKQLTJ
4. Желтова Д.В. Оценка эффективности программ обучения на рабочем месте в повышении производительности / Д.В. Желтова // Вестник науки. — 2023. — № 2 (59). С. 26–28. EDN: https://elibrary.ru/EQSZKD
5. Митрофанова Е.А., Дуракова И.Б. Трансформация социальнотрудовой сферы под воздействием мегатрендов /А. Митрофанова, И.Б. Дуракова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2023. № 4. — С. 5–12. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-4-5-12; EDN: https://elibrary.ru/FPGVWI
6. Панова Е.А., Опарина Н.Н., Бондарева Л.В. Управление талантами: задачи и вызовы «цифрового» завтра / Е.А. Панова, Н.Н. Опарина, Л.В. Бондарева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2021. — № 3. — С. 49–55. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2021-10-3-49-55; EDN: https://elibrary.ru/AOCWRC
7. Уитни Дж. Команда А: модель обучения и мотивации для профессионального роста ваших сотрудников / Уитни Дж. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://skillbox. ru/media/corptrain/knizhnaya polka komanda a uitni dzhonson/ (дата обращения: 25.10.2023).
8. Явные и скрытые затраты на персонал // Модели и методы повышения эффективности инновационных исследований: сборник статей Международной научнопрак тической конференции, Воронеж, 03 декабря 2019 года. Том. Часть 1. — Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС». — 2019. С. 103–106.
9. Gapsalamov A.R., Merzon E.E., Kuznetsov M.S., Vasilev V.L., Bochkareva T.N. The education system in the context of socioeconomic transformations / Gapsalamov A.R., Merzon E.E., Kuznetsov M.S., Vasilev V.L, Bochkareva T.N. // PERIODICO TCHE QUIMICA. — 2020. — № 17. — С. 874–883. EDN: https://elibrary.ru/DRCFVF