Статья знакомит с организацией и проведением интегрированного урока окружающего мира, изобразительного искусства и технологии, в ходе которого учащиеся четвертого класса получают первоначальные представления о восточном соседе России — Японии. В процессе занятия происходит формирование у школьников регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий, воспитывается толерантность через приобретенный опыт эмоционально-ценностного отношения к культуре другого народа.
универсальные учебные действия; личностные результаты обучения; актуализация знаний; создание проблемной ситуации; самооценка.
Тема урока: «Соседи России: Япония».
Цели урока:
- ознакомление с Японией — восточным соседом России;
- формирование универсальных учебных действий.
Личностные результаты обучения:
- расширение интереса к культуре и традициям Японии;
- углубление опыта эмоционально-ценностного отношения к культуре разных народов;
- воспитание толерантного отношения к другим народам.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- удерживание цели деятельности до получения ее результата;
- осуществление контроля над своей деятельностью;
- оценка результата своей и совместной деятельности.
Познавательные учебные действия:
- использование моделей для получения информации;
- выявление особенностей (качеств, признаков) разных объектов, их сходства и различия;
- смысловое чтение текстов, поиск и выделение необходимой информации;
- выбор оснований и признаков для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- построение устных высказываний;
- адекватное восприятие речи учителя, одноклассника;
- установление конструктивных межличностных отношений;
- способность к совместной деятельности при решении учебных задач.
Учебно-методическое обеспечение:
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: учебник. 4 класс. Ч. 2;
- иллюстрации с природными видами Японии;
- конверты с заданиями;
- энциклопедии, справочники.
Материально-техническое обеспечение:
- ватман, ножницы, белая бумага, клей ПВА;
- выставка книг о Японии;
- компьютеры, проектор.
1. Овчинников В.В. Ветка сакуры. - М.: Молодая гвардия, 1971.
2. Масакацу Гундзи. Японский театр Кабуки. - М.: Прогресс, 1969.
3. Цветов В.Я. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. - М.: Политиздат, 1986.
4. Бич Рик. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007.