ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ В 4-М КЛАССЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья знакомит с организацией и проведением интегрированного урока окружающего мира, изобразительного искусства и технологии, в ходе которого учащиеся четвертого класса получают первоначальные представления о восточном соседе России — Японии. В процессе занятия происходит формирование у школьников регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий, воспитывается толерантность через приобретенный опыт эмоционально-ценностного отношения к культуре другого народа.

Ключевые слова:
универсальные учебные действия; личностные результаты обучения; актуализация знаний; создание проблемной ситуации; самооценка.
Текст

Тема урока: «Соседи России: Япония».

Цели урока:

  • ознакомление с Японией — восточным соседом России;
  • формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты обучения:

  • расширение интереса к культуре и традициям Японии;
  • углубление опыта эмоционально-ценностного отношения к культуре разных народов;
  • воспитание толерантного отношения к другим народам.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • удерживание цели деятельности до получения ее результата;
  • осуществление контроля над своей деятельностью;
  • оценка результата своей и совместной деятельности.

Познавательные учебные действия:

  • использование моделей для получения информации;
  • выявление особенностей (качеств, признаков) разных объектов, их сходства и различия;
  • смысловое чтение текстов, поиск и выделение необходимой информации;
  • выбор оснований и признаков для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • построение устных высказываний;
  • адекватное восприятие речи учителя, одноклассника;
  • установление конструктивных межличностных отношений;
  • способность к совместной деятельности при решении учебных задач.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: учебник. 4 класс. Ч. 2;
  • иллюстрации с природными видами Японии;
  • конверты с заданиями;
  • энциклопедии, справочники.

Материально-техническое обеспечение:

  • ватман, ножницы, белая бумага, клей ПВА;
  • выставка книг о Японии;
  • компьютеры, проектор.
Список литературы

1. Овчинников В.В. Ветка сакуры. - М.: Молодая гвардия, 1971.

2. Масакацу Гундзи. Японский театр Кабуки. - М.: Прогресс, 1969.

3. Цветов В.Я. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. - М.: Политиздат, 1986.

4. Бич Рик. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007.

Войти или Создать
* Забыли пароль?