Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы формирования проектных сетей для реализации инновационных проектов. Авторами изучаются вопросы о сущности и особенностях проектных сетей, подходах к организации проектной деятельности в проектных сетях, реализующих инновационные проекты. Особый акцент делается на исследовании роли «сильных» связей в успехе реализации проектов и эффективности сети в целом. На основании полученных результатов авторами сделаны рекомендации по формированию проектных сетей.

Ключевые слова:
проектная сеть, инновационный проект, управление инновационным проектом, сетевой подход, сильные связи, брокер сети.
Текст

Введение

Сети, наряду с рыночными и иерархическими структурами управления, являются основными формами социальной организации [7]. Все больше исследователей делают акцент именно на сетевой форме организации экономической деятельности как наиболее точно отражающей социально-экономические процессы и взаимосвязи между субъектами в современных условиях.

В экономической теории рынок описывается как спонтанный механизм координации, придающий движимым личными интересами действиям индивидов и фирм рациональность и согласованность [16]. Иными словами, рынок предоставляет участникам возможности выбора и адаптивности. С другой стороны, иерархическая структура отдельных организаций делает возможным совершение внутренних транзакций и потоков ресурсов, которое сопровождается формализованными процедурами, четким разделением ролей и границ департаментов (отделов) [16]. В сетевой форме организации деятельности, в противовес рыночной и иерархической, транзакции между субъектами осуществляются не при помощи дискретного обмена, не благодаря лишь административным механизмам, а через сети индивидов, вовлеченных во взаимовыгодные, избирательные и благоприятные взаимоотношения [16]. Таким образом, не являясь гибридной, сетевая форма организации деятельности имеет ряд преимуществ эффективности, которыми не обладают отдельно рынки либо иерархии, и благодаря этим преимуществам сети превалируют над остальными формами [15].

Список литературы

1. Alin P. et. al. Aligning misaligned systemic innovations: Probing inter-firm effects development in project networks // Project Management Journal. 2013. Vol. 44. № 1. P. 77-93.

2. Artto K. et. al. Subcontractors’ business relationships as risk sources in project networks // International Journal of Managing Projects in Business. 2008. Vol. 1. № 1. P. 88-105.

3. Batterink M.H. et. al. Orchestrating innovation networks: The case of innovation brokers in the agrifood sector // Entrepreneurship & Regional Development. 2010. Vol. 22. № 1. P. 47-76.

4. Chesbrough H.W. The era of open innovation // MIT Sloan Management Review. 2003. Vol. 44. № 3. P. 35-41.

5. Cravens D.W. et. al. New organizational forms for competing in highly dynamic environments: The network paradigm // British Journal of Management. 1996. Vol. 7. № 3. P. 203-218.

6. Jones C.A. et. al. General theory of network governance: Exchange conditions and social mechanisms // The Academy of Management Review. 1997. Vol. 22. № 4. P. 911-945.

7. Jung D.F., Lake D.A. Markets, Hierarchies, and Networks: An Agent-Based Organizational Ecology // American Journal of Political Science. 2011. Vol. 55. № 4. P. 972-990.

8. Lim S.L. et. al. StakeNet: Using social networks to analyse the stakeholders of large-scale software projects // Proceedings of the 32nd International Conference on Software Engineering - ICSE. 2010. Vol. 1. P. 295-304.

9. Manning S. Embedding projects in multiple contexts - a structuration perspective // International Journal of Project Management. 2008. Vol. 26. № 1. P. 30-37.

10. Manning S. Managing project networks as dynamic organizational forms: Learning from the TV movie industry // International Journal of Project Management. 2005. Vol. 23. № 5. P. 410-414.

11. Manning S. The strategic formation of project networks: A relational practice perspective // Human Relations. 2010. Vol. 63. № 4. P. 551-573.

12. Mele C. Conflicts and value co-creation in project networks // Industrial Marketing Management. 2011. Vol. 40. № 8. P. 1377-1385.

13. Oke A., Idiagbon-Oke M. Communication channels, innovation tasks and NPD project outcomes in innovation-driven horizontal networks // Journal of Operations Management. 2010. Vol. 28. № 5. P. 442-453.

14. Oke A. et. al. The relationship between brokers’ influence, strength of ties and NPD project outcomes in innovationdriven horizontal networks // Journal of Operations Management. 2008. Vol. 26. № 5. P. 571-589.

15. Podolny J.M., Page K.L. Network Forms Of of OrganizanionOrganization // Annual Review of Sociology. 1998. Vol. 24. P. 57-76.

16. Powell W.W. Neither Market Nor Hierarchy: Network Forms of Organization // Research in Organizational Behavior. 1990. Vol. 12. P. 295-336.

17. Rizova P. Are you networked for successful innovation? // MIT Sloan Management Review. 2006. Vol. 47. № 3. P. 49-55.

18. Ruuska I. et. al. Dimensions of distance in a project network: Exploring Olkiluoto 3 nuclear power plant project // International Journal of Project Management. 2009. Vol. 27. № 2. P. 142-153.

19. Sandhu M.A., Helo P. Network aAroach to project Project business Business analysis Analysis // Engineering, Construction and Architectural Management. 2006. Vol. 13. № 6. P. 600-615.

20. Thorelli H.B. Networks: Between Markets and Hierarchies // Strategic Management Journal. 1986. Vol. 7. № 1. P. 37-51.

21. Windeler A., Sydow J. Project networks and changing industry practices - Collaborative content production in the German television // Organization Studies. 2001. Vol. 22. № 6. P. 1035-1060.

Войти или Создать
* Забыли пароль?