Россия
в статье представлены результаты моделирования дорожного движения на участках улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону при вводе в экс-плуатацию объекта транспортной инфраструктуры «Северный тоннель» на мезо-, микроуровнях, проводимого с целью сравнения результатов моделирования и уточнения прогнозируемого транспортного спроса на пользование тоннелем
моделирование дорожного движения, транспортный поток, улично-дорожная сеть, характеристики транспортных потоков.
УДК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МИКРО-, МЕЗОУРОВНЯХ В Г.РОСТОВЕ-НА-ДОНУ (НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕКТА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ «СЕВЕРНЫЙ ТОННЕЛЬ»)
MESO-, MICROSCOPIC TRAFFIC SIMULATION IN ROSTOV-ON-DON («NOTH TUNNEL» AS EXAMPLE)
Феофилова А. А., к.т.н., доцент
Фиалкин В. В., ассистент
ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет»
г. Ростов-на-Дону, Россия
DOI: 10.12737/13982
Аннотация: в статье представлены результаты моделирования дорожного движения на участках улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону при вводе в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры «Северный тоннель» на мезо-, микроуровнях, проводимого с целью сравнения результатов моделирования и уточнения прогнозируемого транспортного спроса на пользование тоннелем
Summary: the article presents the results of traffic simulation on sections of the road network in the Rostov-on-Don during the commissioning of transport infrastructure "North Tunnel" at the meso-, microlevels, held with the aim of comparing the results of simulations and clarify the projected transport the demand for use of the tunnel.
Ключевые слова: моделирование дорожного движения, транспортный поток, улично-дорожная сеть, характеристики транспортных потоков.
Keywords: traffic simulation, traffic flow, network, flow, speed, density.
В г. Ростове-на-Дону центральная часть улично-дорожной сети используется на пределе пропускной способности, т.е. около 9% ее участков функционирует с уровнем загрузки более 0,75, в то время как более на 30% наблюдаются условия движения, характеризуемые как плотный транспортный поток, одной из особенностей которого является резкий переход к заторовому состоянию при возникновении любых инцидентов, приводящих к снижению пропускной способности. Для комплексного подхода к решению транспортных проблем, связанных с пропуском интенсивных транспортных потоков, следующих через центральную часть города в направлении Северного жилого массива, предлагается: в качестве альтернативы существующих транспортных магистралей в направлении «Юг-Север», а также существующего проспекта М. Нагибина построить платный транспортный тоннель – «Северный тоннель».