Russian Federation
the article presents the results of traffic simulation on sections of the road network in the Rostov-on-Don during the commissioning of transport infrastructure "North Tunnel" at the meso-, microlevels, held with the aim of comparing the results of simulations and clarify the projected transport the demand for use of the tunnel.
traffic simulation, traffic flow, network, flow, speed, density.
УДК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МИКРО-, МЕЗОУРОВНЯХ В Г.РОСТОВЕ-НА-ДОНУ (НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕКТА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ «СЕВЕРНЫЙ ТОННЕЛЬ»)
MESO-, MICROSCOPIC TRAFFIC SIMULATION IN ROSTOV-ON-DON («NOTH TUNNEL» AS EXAMPLE)
Феофилова А. А., к.т.н., доцент
Фиалкин В. В., ассистент
ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет»
г. Ростов-на-Дону, Россия
DOI: 10.12737/13982
Аннотация: в статье представлены результаты моделирования дорожного движения на участках улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону при вводе в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры «Северный тоннель» на мезо-, микроуровнях, проводимого с целью сравнения результатов моделирования и уточнения прогнозируемого транспортного спроса на пользование тоннелем
Summary: the article presents the results of traffic simulation on sections of the road network in the Rostov-on-Don during the commissioning of transport infrastructure "North Tunnel" at the meso-, microlevels, held with the aim of comparing the results of simulations and clarify the projected transport the demand for use of the tunnel.
Ключевые слова: моделирование дорожного движения, транспортный поток, улично-дорожная сеть, характеристики транспортных потоков.
Keywords: traffic simulation, traffic flow, network, flow, speed, density.
В г. Ростове-на-Дону центральная часть улично-дорожной сети используется на пределе пропускной способности, т.е. около 9% ее участков функционирует с уровнем загрузки более 0,75, в то время как более на 30% наблюдаются условия движения, характеризуемые как плотный транспортный поток, одной из особенностей которого является резкий переход к заторовому состоянию при возникновении любых инцидентов, приводящих к снижению пропускной способности. Для комплексного подхода к решению транспортных проблем, связанных с пропуском интенсивных транспортных потоков, следующих через центральную часть города в направлении Северного жилого массива, предлагается: в качестве альтернативы существующих транспортных магистралей в направлении «Юг-Север», а также существующего проспекта М. Нагибина построить платный транспортный тоннель – «Северный тоннель».