СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
существующие методы определения допустимой нагрузки, скорости движения, производительности автопоездов устарели и не учитывают многие факторы, влияющие на показатели движения. С целью повышения эф-фективности моделирования процесса неустановившегося движения лесовоз-ных автопоездов выведены математические зависимости, позволяющие определять показатели движения лесовозных автопоездов с использованием алгоритма и программы, дающих возможность путем моделирования движения получать эксплуатационные показатели различных типов лесовозных автопоездов с целью выбора оптимального варианта.

Ключевые слова:
лесовозный автопоезд, методы тяговых расчетов, моделирование движения, показатели движения, неустановившееся движение.
Текст

УДК 630*37

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

THE COMPARATIVE ANALYSIS OF THE EFFECTIVENESS OF FORESTRY MOTOR TRANSPORT USING THE TRAFFIC SIMULATION PROGRAM

Скрыпник В. И., ведущий инженер

Кузнецов А. В., к.т.н., доцент

Васильев А. С., к.т.н., доцент

ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

г. Петрозаводск, Россия.

DOI: 10.12737/13975

 

Аннотация:существующие методы определения допустимой нагрузки, скорости движения, производительности автопоездов устарели и не учитывают многие факторы, влияющие на показатели движения. С целью повышения эффективности моделирования процесса неустановившегося движения лесовозных автопоездов выведены математические зависимости, позволяющие определять показатели движения лесовозных автопоездов с использованием алгоритма и программы, дающих возможность путем моделирования движения получать эксплуатационные показатели различных типов лесовозных автопоездов с целью выбора оптимального варианта.

Summary:the existing methods of determining load carrying capacity, motion speed, and productivity of log trucks have gone out of date and do not take into account many factors influencing the indicators of motion.In order to increase the effectiveness of modelling the process of nonsteady motion of forestry lorry, the authors of the article developed mathematical dependencies that allow determining the parameters of motion of forestry lorry using algorithms and programs that make it possible by simulating the movement to define operational parameters of various types of forestry lorry in order to select the optimal variant.

Ключевые слова: лесовозный автопоезд, методы тяговых расчетов, моделирование движения, показатели движения, неустановившееся движение.

Keywords: forestry lorry, methods of tractive calculations, motion modeling, motion indicators, unsteady motion.

 

Одной из важнейших задач при организации работ лесовозного автотранспорта является выбор оптимального типа лесовозного автопоезда для вывозки леса в конкретных условиях эксплуатации. Это связано с тем, что в настоящее время в России, Белоруссии и странах Европейского Союза выпускаются различные типы лесовозных автопоездов, многие из которых нашли применение в России. Эти автопоезда отличаются по мощности, грузоподъемности, проходимости и другим показателям. Технико-экономические показатели работы лесовозных автопоездов можно получить путем их сравнительных испытаний. Однако, в условиях лесозаготовительных предприятий, получить сравнительные показатели новых и перспективных автопоездов нет возможности. Поэтому, при планировании замены находящихся в эксплуатации автопоездов на перспективные, получить объективные данные по их технико-экономическим показателям можно лишь с использованием данных, полученных в результате моделирования их движения.

Список литературы

1. Ильин Б. А. Тягово-эксплуатационные расчеты при проектировании лесовозных дорог / Б. А. Ильин. - Л.: Изд-во ЛТА, 1986. - С. 70.

2. Шегельман И. Р. Функционально-технологический анализ параметров движения лесовозных автопоездов / И.Р. Шегельман, В.И. Скрыпник, А.В. Кузнецов // Фундаментальные исследования: Академия естествознания. - 2014. - № 8 (часть 4) - C. 833-836.

3. Аналитические зависимости для определения рационального режима снижения скорости лесовозного автопоезда при дорожных ограничениях [Электронный ресурс] / И.Р. Шегельман, В.И. Скрыпник, А.В. Кузнецов, А.С. Лещевич // Инженерный вестник Дона. - 2014. - № 4. - Режим доступа: http://www.ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_22_Shegelman.pdf_dc78 622037.pdf.

4. Шегельман И.Р. Теоретический подход к описанию процесса движения лесовозных автопоездов на подходе к участкам, имеющим ограничения скорости, и при переключении передач [Электронный ресурс] / И.Р. Шегельман, В.И. Скрыпник, А.В. Кузнецов // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/121-18923.

5. Шегельман И.Р. Анализ эффективности лесотранспортных машин с использованием спутниковых радионавигационных систем (СРНС) / И.Р. Шегельман, А.В. Кузнецов, В.И. Скрыпник // Вестник МГУЛ: Лесной вестник. - 2009. - № 3. - C. 112-115.

6. Скрыпник В.И. Исследование эффективности применения различных типов автопоездов и схем вывозки леса с использованием методов моделирования движения на ПЭВМ / В.И. Скрыпник, А.В. Кузнецов // Известия С-Петербургской лесотехнической академии: вып. 185. - СПб: СПбГЛТА, 2008. - С. 93-100.


Войти или Создать
* Забыли пароль?