THE COMPARATIVE ANALYSIS OF THE EFFECTIVENESS OF FORESTRY MOTOR TRANSPORT USING THE TRAFFIC SIMULATION PROGRAM
Abstract and keywords
Abstract (English):
the existing methods of determining load carrying capacity, motion speed, and productivity of log trucks have gone out of date and do not take into account many factors influencing the indicators of motion. In order to increase the ef-fectiveness of modelling the process of nonsteady motion of forestry lorry, the authors of the article developed mathematical dependencies that allow determining the parameters of motion of forestry lorry using algorithms and programs that make it possible by simulating the movement to define operational parameters of various types of forestry lorry in order to select the optimal variant.

Keywords:
forestry lorry, methods of tractive calculations, motion modeling, motion indicators, unsteady motion.
Text

УДК 630*37

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

THE COMPARATIVE ANALYSIS OF THE EFFECTIVENESS OF FORESTRY MOTOR TRANSPORT USING THE TRAFFIC SIMULATION PROGRAM

Скрыпник В. И., ведущий инженер

Кузнецов А. В., к.т.н., доцент

Васильев А. С., к.т.н., доцент

ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

г. Петрозаводск, Россия.

DOI: 10.12737/13975

 

Аннотация:существующие методы определения допустимой нагрузки, скорости движения, производительности автопоездов устарели и не учитывают многие факторы, влияющие на показатели движения. С целью повышения эффективности моделирования процесса неустановившегося движения лесовозных автопоездов выведены математические зависимости, позволяющие определять показатели движения лесовозных автопоездов с использованием алгоритма и программы, дающих возможность путем моделирования движения получать эксплуатационные показатели различных типов лесовозных автопоездов с целью выбора оптимального варианта.

Summary:the existing methods of determining load carrying capacity, motion speed, and productivity of log trucks have gone out of date and do not take into account many factors influencing the indicators of motion.In order to increase the effectiveness of modelling the process of nonsteady motion of forestry lorry, the authors of the article developed mathematical dependencies that allow determining the parameters of motion of forestry lorry using algorithms and programs that make it possible by simulating the movement to define operational parameters of various types of forestry lorry in order to select the optimal variant.

Ключевые слова: лесовозный автопоезд, методы тяговых расчетов, моделирование движения, показатели движения, неустановившееся движение.

Keywords: forestry lorry, methods of tractive calculations, motion modeling, motion indicators, unsteady motion.

 

Одной из важнейших задач при организации работ лесовозного автотранспорта является выбор оптимального типа лесовозного автопоезда для вывозки леса в конкретных условиях эксплуатации. Это связано с тем, что в настоящее время в России, Белоруссии и странах Европейского Союза выпускаются различные типы лесовозных автопоездов, многие из которых нашли применение в России. Эти автопоезда отличаются по мощности, грузоподъемности, проходимости и другим показателям. Технико-экономические показатели работы лесовозных автопоездов можно получить путем их сравнительных испытаний. Однако, в условиях лесозаготовительных предприятий, получить сравнительные показатели новых и перспективных автопоездов нет возможности. Поэтому, при планировании замены находящихся в эксплуатации автопоездов на перспективные, получить объективные данные по их технико-экономическим показателям можно лишь с использованием данных, полученных в результате моделирования их движения.

References

1. Il´in B. A. Tyagovo-ekspluatatsionnye raschety pri proektirovanii lesovoznykh dorog / B. A. Il´in. - L.: Izd-vo LTA, 1986. - S. 70.

2. Shegel´man I. R. Funktsional´no-tekhnologicheskiy analiz parametrov dvizheniya lesovoznykh avtopoezdov / I.R. Shegel´man, V.I. Skrypnik, A.V. Kuznetsov. Fundamental´nye issledovaniya: Akademiya estestvoznaniya. - 2014. - № 8 (chast´ 4) - C. 833-836.

3. Analiticheskie zavisimosti dlya opredeleniya ratsional´nogo rezhima snizheniya skorosti lesovoznogo avtopoezda pri dorozhnykh ogranicheniyakh [Elektronnyy resurs] / I.R. Shegel´man, V.I. Skrypnik, A.V. Kuznetsov, A.S. Leshchevich. Inzhenernyy vestnik Dona. - 2014. - № 4. - Rezhim dostupa: http://www.ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_22_Shegelman.pdf_dc78 622037.pdf.

4. Shegel´man I.R. Teoreticheskiy podkhod k opisaniyu protsessa dvizheniya lesovoznykh avtopoezdov na podkhode k uchastkam, imeyushchim ogranicheniya skorosti, i pri pereklyuchenii peredach [Elektronnyy resurs] / I.R. Shegel´man, V.I. Skrypnik, A.V. Kuznetsov. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. - 2015. - № 1. - Rezhim dostupa: http://www.science-education.ru/121-18923.

5. Shegel´man I.R. Analiz effektivnosti lesotransportnykh mashin s ispol´zovaniem sputnikovykh radionavigatsionnykh sistem (SRNS) / I.R. Shegel´man, A.V. Kuznetsov, V.I. Skrypnik. Vestnik MGUL: Lesnoy vestnik. - 2009. - № 3. - C. 112-115.

6. Skrypnik V.I. Issledovanie effektivnosti primeneniya razlichnykh tipov avtopoezdov i skhem vyvozki lesa s ispol´zovaniem metodov modelirovaniya dvizheniya na PEVM / V.I. Skrypnik, A.V. Kuznetsov. Izvestiya S-Peterburgskoy lesotekhnicheskoy akademii: vyp. 185. - SPb: SPbGLTA, 2008. - S. 93-100.


Login or Create
* Forgot password?