выявлены недостатки существующей системы автомобильной доставки грузов в России, предложены мероприятия по их устранению - замена подвижного состава роудрейлерами. Обоснована целесообразность данного решения на основании проведенного сравнительного анализа себестоимостей перевозки грузов роудрейлерами, автомобильным и железнодорожным транспортом.
роудрейлер, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, себестоимость перевозки.
УДК 656.073
СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЗА СЧЕТ ВВЕДЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РОУДРЕЙЛЕРОВ
DECREASE IN COST OF TRANSPORTATION OF GOODS DUE TO INTRODUCTION TO OPERATION OF ROADRAILERS
Рябов И.М, д.т.н., профессор
Горина В.В., магистр 1 курса
ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»
г. Волгоград, Россия
DOI: 10.12737/13973
Аннотация: выявлены недостатки существующей системы автомобильной доставки грузов в России, предложены мероприятия по их устранению - замена подвижного состава роудрейлерами. Обоснована целесообразность данного решения на основании проведенного сравнительного анализа себестоимостей перевозки грузов роудрейлерами, автомобильным и железнодорожным транспортом.
Summary: shortcomings of the existing system of automobile cargo delivery of Russia are revealed, actions for their elimination - replacement of a rolling stock with roadrailers are offered.Expediency of this decision on the basis of the carried-out comparative analysis of costs of transportation of goods by roadrailers, automobile and by rail is proved.
Ключевые слова: роудрейлер, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, себестоимость перевозки.
Keywords: roadrailer, railway transport, motor transport, cost of transportation.
Непрерывный рост автомобилизации в России приводит к проблемам связанным не только со скоростью и качеством доставки грузов, но и с безопасностью движения. Также большинство грузовых автомобилей не отвечают современным экологическим требованиям. Одним из способов решения данных проблем является введение в эксплуатацию роудрейлеров. Они позволяют осуществлять доставку товаров не только по автомобильным дорогам, но и по железнодорожным путям за счет специальных полуприцепов-вагонов. В России эта технология не имеет широкого применения, хотя в зарубежных странах она зародилась еще в прошлом веке и успешно используется до сих пор.