shortcomings of the existing system of automobile cargo delivery of Russia are revealed, actions for their elimination - replacement of a rolling stock with roadrailers are offered. Expediency of this decision on the basis of the carried-out comparative analysis of costs of transportation of goods by roadrailers, automobile and by rail is proved.
roadrailer, railway transport, motor transport, cost of transportation.
УДК 656.073
СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЗА СЧЕТ ВВЕДЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РОУДРЕЙЛЕРОВ
DECREASE IN COST OF TRANSPORTATION OF GOODS DUE TO INTRODUCTION TO OPERATION OF ROADRAILERS
Рябов И.М, д.т.н., профессор
Горина В.В., магистр 1 курса
ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»
г. Волгоград, Россия
DOI: 10.12737/13973
Аннотация: выявлены недостатки существующей системы автомобильной доставки грузов в России, предложены мероприятия по их устранению - замена подвижного состава роудрейлерами. Обоснована целесообразность данного решения на основании проведенного сравнительного анализа себестоимостей перевозки грузов роудрейлерами, автомобильным и железнодорожным транспортом.
Summary: shortcomings of the existing system of automobile cargo delivery of Russia are revealed, actions for their elimination - replacement of a rolling stock with roadrailers are offered.Expediency of this decision on the basis of the carried-out comparative analysis of costs of transportation of goods by roadrailers, automobile and by rail is proved.
Ключевые слова: роудрейлер, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, себестоимость перевозки.
Keywords: roadrailer, railway transport, motor transport, cost of transportation.
Непрерывный рост автомобилизации в России приводит к проблемам связанным не только со скоростью и качеством доставки грузов, но и с безопасностью движения. Также большинство грузовых автомобилей не отвечают современным экологическим требованиям. Одним из способов решения данных проблем является введение в эксплуатацию роудрейлеров. Они позволяют осуществлять доставку товаров не только по автомобильным дорогам, но и по железнодорожным путям за счет специальных полуприцепов-вагонов. В России эта технология не имеет широкого применения, хотя в зарубежных странах она зародилась еще в прошлом веке и успешно используется до сих пор.