в работе представлена методика оценки эффективности и выбора рационального комплекта лесовозного автопоезда с учетом природно-производственных факторов на основе критерия – коэффициента технологической проходимости.
лесовозный автопоезд, условия применения, оценка эффективности, коэффициент технологической проходимости.
УДК 630*37
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОПОЕЗДОВ
TECHNOLOGICAL EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS FORESTRY LORRIES
Кузнецов А. В., к.т.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
г. Петрозаводск, Россия.
DOI: 10.12737/13962
Аннотация: в работе представлена методика оценки эффективности и выбора рационального комплекта лесовозного автопоезда с учетом природно-производственных факторов на основе критерия – коэффициента технологической проходимости.
Summary:the paper presents a methodology for performance evaluation and selection of the optimal type of timber lorry, taking into account the natural factors of production, based on the criterion - the coefficient of the technological passableness.
Ключевые слова: лесовозный автопоезд, условия применения, оценка эффективности, коэффициент технологической проходимости.
Keywords: forestry lorry, us conditions, efficiency evaluation, the coefficient of the technological passableness.
В настоящее время для лесозаготовительных компаний выбор рационального комплекта лесовозного автопоезда является важной инженерной задачей, от реализации которой зависит рентабельность производства. Наличие таких исходных факторов как марка автопоезда, мощность двигателя, количество ведущих осей и т.д. делают в конечном итоге актуальными научно-исследовательские задачи расчета параметров движения лесовозного автотранспорта и оценки показателей работы лесовозных автопоездов в сложных природно-производственных условиях [1, 2, 3, 4, 5].
1. Кузнецов А.В. Совершенствование процессов лесотранспорта путем ра-циональной взаимосвязи параметров транспортных средств и первичной транспорт-ной сети: Автореф. дис. д-ра техн. наук / А.В. Кузнецов. - Петрозаводск, 2015. - 34 с.
2. Скрыпник В.И. Исследование эффективности применения различных типов автопоездов и схем вывозки леса с использованием методов моделирования движения на ПЭВМ / В.И. Скрыпник, А.В. Кузнецов // Известия С-Петербургской лесотехнической академии: вып. 185. - СПб: СПбГЛТА, 2008. - С. 93-100.
3. Шегельман И.Р. Экспериментально-расчётные исследования движения лесовозных автопоездов / И.Р. Шегельман, В.И. Скрыпник, А.В. Кузнецов, А.В. Пладов // Известия высших учебных заведений «Лесной журнал». № 4. - Архангельск: АГТУ, 2008. - С. 39 - 44.
4. Шегельман И.Р. Анализ эффективности лесотранспортных машин с использованием спутниковых радионавигационных систем (СРНС) / И.Р. Шегельман, А.В. Кузнецов, В.И. Скрыпник // Вестник МГУЛ: Лесной вестник. - 2009. - № 3. - C. 112-115.
5. Вывозка леса автопоездами. Техника. Технология. Организация / И.Р. Шегельман, В.И. Скрыпник, А.В. Кузнецов, А.В. Пладов. - СПб.: ПРОФИКС, 2008. - 304 c.