Россия
Одной из приоритетных задач, реализуемых Правительством Российской Федерации, является цифровая трансформация отрасли науки и высшего образования. Однако на данном этапе отмечается ряд проблем, в частности, неравенство цифровых навыков среди представителей академической среды, что приводит к возникновению коммуникативных неудач в онлайн — пространстве. Рецензируемое учебное издание «IT –тренинг для преподавателей» К.А. Милованова ставит перед собой цель — сгладить неравенство в цифровых компетенциях, знаниях и навыках у участников образовательного процесса. В пособии анализируются вопросы дистанционного обучения, выбора онлайн -платформы для проведения лекций и практических занятий, резервного копирования информации, даются рекомендации по использованию оборудования и специальных приложений для записи видео — роликов, составления презентаций, организации интерактивных занятий и др.
цифровые технологии, онлайн-коммуникация, дистанционное обучение, смешанное обучение, компьютерные приложения
1. Дудин М.Н. Управление высшим образованием в условиях больших вызовов и угроз, вызванных пандемией коронавируса COVID-19 [Текст] / М.Н. Дудин, Е.В. Кононова // Проблемы рыночной экономики, 2020. - С. 133-145.
2. Милованов К.А. IT-тренинг для преподавателей [Текст] / К.А. Милованов. - М.: Издание книг ком, 2020. - 192 с.
3. Скорнякова Н. Смешанное обучение, или blended learning: что это такое [Электронный ресурс]. - URL: https://skillbox. ru/media/education/smeshannoe-obuchenie-ili-blended-learningchto-eto-takoe/?ysclid=lp7btatqiw190071669 (дата обращения: 20.11.2023)
4. Цифровая экономика: 2022: краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, С.А. Васильковский, К.О. Вишневский и др. - М.: НИУ ВШЭ, 2022. - 124 с.