Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
приведены результаты экспериментальных исследований мо-дифицированных фрикционных композитов нового поколения с пироуглеродной матрицей.

Ключевые слова:
материал фрикционный, тормоз дисковый, коэффициент трения, углерод-углеродные (С-С) композиты.
Текст

УДК 629.3.01

Фрикционные композиты для тормозных устройств автомобилей

Frictional composites for the automobile brake devices

Шевченко С.И., к.т.н., доцент

Ткачёв И.С., студент

ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»

г. Сызрань, Россия

Полупан Е.В., к.т.н., доцент

Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля

г. Северодонецк, Украина

DOI: 10.12737/13908

 

Аннотация:приведены результаты экспериментальных исследований модифицированных фрикционных композитов нового поколения с пироуглеродной матрицей.

Summary: the results of experimental researches of the modified frictional composites of a new generation with pyrocarbonic matrix are brought.

Ключевые слова: материал фрикционный, тормоз дисковый, коэффициент трения, углерод-углеродные (С-С) композиты.

Keywords: a frictional material, a disk brake, friction coefficient, C-C composites.

 

 

Безопасность движения автомобилей в значительной степени определяется эффективностью действия тормозных устройств. Проблема трения и изнашивания чрезвычайно многообразна и сложна, особенно если трение происходит при высоких температурах. Это приводит к необходимости исследования существующих и разработке перспективных фрикционных материалов, которые обеспечивают стабильный коэффициент трения при высоких температурах [1]. Качество тормозных устройств в современных автомобилях в основном определяется конструктивным исполнением узла трения и оптимальным сочетанием материалов фрикционной пары. К фрикционным материалам тормозных устройств автомобилей предъявляется достаточно большой перечень требований к величине тормозного пути, времени торможения и замедления. Однако практика эксплуатации автомобилей показывает о недостаточной эффективности работы тормозных устройств, так в частности при повышении температуры в зоне контакта значительно понижается коэффициент трения, что может привести к тяжелым последствиям или авариям.

Список литературы

1. Гурин В.А., Гурин И.В., Фурсов С.Г. Исследования газофазного уплотнения пироуглеродом пористых сред методом радиально движущейся зоны пиролиза // ВАНТ, серия ФРП и РМ. - 1999. - №76. - С.32-45.

2. Старченко В.Н., Гурин В.А., Полупан Е.В., Гурин И.В. Триботехнические характеристики новых фрикционных материалов // Вестник Восточноукраинского университета им. В. Даля. - 2005. - №8[90], ч.1. - С.121-126.

3. Патент на винахід 82267, C04B 35/83 C04B 35/52 F16D 69/00. Композитний матеріал на основі вуглець-вуглець для фрикційних елементів / Старченко В.М., Полупан Є.В., Шевченко С.І. - Опубл. 25.03.2008. Бюл. №6.


Войти или Создать
* Забыли пароль?