Abstract and keywords
Abstract (English):
the results of experimental researches of the modified frictional composites of a new generation with pyrocarbonic matrix are brought.

Keywords:
a frictional material, a disk brake, friction coefficient, C-C composites.
Text

УДК 629.3.01

Фрикционные композиты для тормозных устройств автомобилей

Frictional composites for the automobile brake devices

Шевченко С.И., к.т.н., доцент

Ткачёв И.С., студент

ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»

г. Сызрань, Россия

Полупан Е.В., к.т.н., доцент

Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля

г. Северодонецк, Украина

DOI: 10.12737/13908

 

Аннотация:приведены результаты экспериментальных исследований модифицированных фрикционных композитов нового поколения с пироуглеродной матрицей.

Summary: the results of experimental researches of the modified frictional composites of a new generation with pyrocarbonic matrix are brought.

Ключевые слова: материал фрикционный, тормоз дисковый, коэффициент трения, углерод-углеродные (С-С) композиты.

Keywords: a frictional material, a disk brake, friction coefficient, C-C composites.

 

 

Безопасность движения автомобилей в значительной степени определяется эффективностью действия тормозных устройств. Проблема трения и изнашивания чрезвычайно многообразна и сложна, особенно если трение происходит при высоких температурах. Это приводит к необходимости исследования существующих и разработке перспективных фрикционных материалов, которые обеспечивают стабильный коэффициент трения при высоких температурах [1]. Качество тормозных устройств в современных автомобилях в основном определяется конструктивным исполнением узла трения и оптимальным сочетанием материалов фрикционной пары. К фрикционным материалам тормозных устройств автомобилей предъявляется достаточно большой перечень требований к величине тормозного пути, времени торможения и замедления. Однако практика эксплуатации автомобилей показывает о недостаточной эффективности работы тормозных устройств, так в частности при повышении температуры в зоне контакта значительно понижается коэффициент трения, что может привести к тяжелым последствиям или авариям.

References

1. Gurin V.A., Gurin I.V., Fursov S.G. Issledovaniya gazofaznogo uplotneniya pirouglerodom poristykh sred metodom radial´no dvizhushcheysya zony piroliza. VANT, seriya FRP i RM. - 1999. - №76. - S.32-45.

2. Starchenko V.N., Gurin V.A., Polupan E.V., Gurin I.V. Tribotekhnicheskie kharakteristiki novykh friktsionnykh materialov. Vestnik Vostochnoukrainskogo universiteta im. V. Dalya. - 2005. - №8[90], ch.1. - S.121-126.

3. Patent na vinakhіd 82267, C04B 35/83 C04B 35/52 F16D 69/00. Kompozitniy materіal na osnovі vuglets´-vuglets´ dlya friktsіynikh elementіv / Starchenko V.M., Polupan Є.V., Shevchenko S.І. - Opubl. 25.03.2008. Byul. №6.


Login or Create
* Forgot password?