Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Важным направлением реформирования системы образования в России выступает внедрение инноваций, развитие информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации концепции инклюзивного образования. Она предполагает создание новой образовательной среды, основанной на принципе равных возможностей. Совершенствование системы общего и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – необходимое условие для расширения возможностей их социальной адаптации. В статье рассматриваются основные приоритеты государственной политики в этой сфере, проводится анализ актуальной нормативно-правовой базы, выявляются основные проблемы на пути реализации инклюзивного подхода в образовательном процессе. К настоящему времени сформирована достаточная законодательная база для реализации концепции инклюзивного образования. Однако на практике организация инклюзивного обучения сталкивается с рядом серьезных проблем. Наиболее важные из них следующие: недостаточная проработанность мер по реорганизации учебных заведений в рамках проводимой реформы образования, нехватка целевого финансирования для создания условий полноценной инклюзии, неготовность учебных заведений к тому, чтобы применять существующие нормы на практике и адаптировать текущий учебный процесс под нужды лиц с ОВЗ.

Ключевые слова:
инклюзивное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья, новые образовательные технологии, социальная адаптация.
Список литературы

1. Михальченко К.А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире: материалы межд. науч. конф. СПб., 2012. С. 77-79.

2. Д. Ливанов: число коррекционных школ уменьшилось в РФ за 3 года на 3,9% [Электронный ресурс] URL: // http://dislife.ru/news/view/38308 (дата обращения: 21.06.2015).

3. Людмила Швецова обратила внимание Д. Медведева на судьбу инклюзивного образования в России [Электронный ресурс] URL: http://shvecova-blog.ru/index.php?option=com_content&;view=article&id=307:2014-04-23-06-59-55&catid=44:blogs&Itemid=81 (дата обращения: 21.06.2015).

4. Ивойлова И. Новые образовательные стандарты для инвалидов опробуют в 2015 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2014/12/16/programma-site.html (дата обращения: 21.06.2015).

5. Годовникова Л.В., Асафайло О.П. К вопросу подготовки педагогических кадров для реализации инклюзивного образования [Электронный ресурс] URL: http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=438 (дата обращения: 21.06.2015).

6. Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной практики образования: сб. статей / сост.: Н. Борисова, М. Перфильева. М., 2012. 105 c.

7. Минобрнауки выступает за развитие коррекционных школ [Электронный ресурс] URL: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&;d_no=98333#.VZHybU_0GWU (дата обращения: 21.06.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?