Россия
Россия
Россия
УДК 373.3 Первая ступень обучения. Начальная школа
УДК 371.214.46 Преподавание основных предметов и курсов
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются вопросы установления в практике начальной школы междисциплинарного взаимодействия в процессе изучения предметов филологического цикла и математики, как того требует компетентностная парадигма современного образования. Авторами в ходе анализа методических подходов и педагогической практики современной начальной школы выявляются возможные точки междисциплинарных связей на уроках литературного чтения, русского языка и математики. В статье предпринята попытка выявить содержательные межпредметные связи на основе примеров проведения занятий по математике и литературному чтению, которые иллюстрируют общие психолого-педагогические и методические подходы к изучению текстов по этим учебным предметам в начальных классах.
начальная школа; изучение предметов: «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык»; междисциплинарное взаимодействие; виды информации в тексте; методика освоения содержания текста; метапредметные навыки младших школьников
1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 455 с.
2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для вузов / Т.И. Зиновьева [и др.]; под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: ЮРАЙТ, 2020. – 468 с. EDN: https://elibrary.ru/XUJRPT
3. Овчинникова В.С. Методика обучения решению задач в начальной школе: учебное пособие по курсу «Методика обучения математике» для студентов педагогических факультетов высших учебных заведений. – М.: Жизнь и мысль, 2003. – 192 с. EDN: https://elibrary.ru/QTFUMR
4. Петерсон Л.Г. Математика: учебник. 3 класс. – Ч. 1. – М.: Ювента, 2012. – 112 с.
5. Сильченкова Л.С. Взаимосвязь работы над формированием отдельных качеств навыка чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» / под ред. Е.Н. Ахтырской, Е.А. Казанковой, Г.В. Фадиной. – Саратов: Саратовский источник, 2019. – С. 233–236. EDN: https://elibrary.ru/IPPMQN
6. Сильченкова Л.С. Ориентировочная основа чтения как действия // Психологическая наука и образование. – 2006. – Т. 11 (№ 1). – С. 12–20. EDN: https://elibrary.ru/HTYHRP
7. Сильченкова Л.С. Стратегии и тактики работы над словом на уроках литературного чтения // Начальная школа. – 2021. – № 8. – С. 38–43. EDN: https://elibrary.ru/TUCCDX
8. Сильченкова Л.С., Страдова А.И. Проблема формирования у читателей младшего школьного возраста воссоздающего воображения // Начальное образование. – 2019. – Т. 7 (№ 5). – С. 13–21. DOI: https://doi.org/10.12737/article_5dafffb74c8007.70818885; EDN: https://elibrary.ru/BDENGY