Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Россия
Формирование профессиональных ценностей сотрудников, реализуемых в системах стимулирования и мотивации разных организаций, актуальный вопрос современных исследований. Большую часть жизни мы проводим на работе, и какие ценности будут развиваться и поощряться у сотрудников должно непосредственно заботить руководство организации. Система мотивации в организации, чтобы быть результативной, должна коррелировать и базироваться на устоявшихся ценностях сотрудников и не должна противоречить им. Предмет исследования — проявление традиционных ценностей в управлении персоналом сквозь призму разработанной системы мотивации работников. Исследование проводилось с целью выявления специфики подходов к формированию мотивации сотрудников и роли системы стимулирования в проявлении традиционных ценностей у сотрудников организации. Методы исследования: был проведен экспертный опрос у руководителей 8 предприятий строительной отрасли, участвующих в формировании системы мотивации. Также были опрошены методом анкетирования 32 рядовых работника этих организаций. Использовался статистический метод определения Критерия хи-квадрата Пирсона. В основу исследования были заложены теоретические выводы, полученные в результате анализа интернет-источников и научных работ авторов, изучающих системы мотивации и стимулирования на предприятиях, традиционных ценностей в процессе работы с персоналом и их мотивированности. Научная новизна и выводы: По результатам исследования выявлена потребность в стимулировании работников, подтверждена актуальность в выявлении традиционных ценностях их взаимосвязь с мотивацией работников. Подтверждена гипотеза о влиянии стиля руководства на разрабатываемую систему мотивации кадров и влиянии принятых стимулов в организации на проявление тех или иных традиционных ценностей у работников. Сформированы выводы о необходимости уделения большего внимания соответствию традиционных ценностей работодателей потенциальным кандидатам на предприятия и создании модели соответствия стилей руководства, выявляющих или подавляющих традиционные ценности у работников. Область применения: практическая значимость результатов исследования для организаций, разрабатывающих собственные системы стимулирования и мотивации персонала.
традиционные ценности, руководитель, мотивация работников, предприятие, стиль управления, удержание персонала
1. Накануне.ru [Электронный ресурс] // nakanune.ru: ежедн. интернет-изд. 2022. 22 фев. Андрей Фурсов: Нужно насмерть стоять за традиционные ценности, это и новая форма классовой борьбы. URL: https://www.nakanune.ru/news/2021/02/22/22595687
2. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/17944
3. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/45904
4. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/17118
5. Алексис де Токвиль «Демократия в Америке» [Электронный ресурс] // URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Tokville_Democracy_1.pdf
6. Карпенкова Т.В. Кардинальные изменения в мире, вызванные распадом СССР // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 4. С. 124-135.
7. Рудаков Д.В., Доронина Т.В. Влияние традиционных ценностей и национально- психологических особенностей современных россиян на развитие российского менеджмента //Омский научный вестник. 2015. №2. С.225-228.
8. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502
9. Исследование ВЦИОМ [Электронный ресурс] // URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/gosudarstvo-i-obshchestvo-celi-prioritety-imperativy.
10. Федотова В.А. Ценности россиян в контексте возрастных различий// Вестник Пермского университета. 2017. №1. С. 78-86.
11. Parsons, T., Shils, E. A. 1951. Toward a General Theory of Action. Cambridge MA: Harvard University Press.
12. Королева Т. А., Сувалова Т. В. Значение, сущность и содержание системы мотивации в современных условиях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2023. №. 1. С. 70-75. URL: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-1-70-75 (дата обращения: 30.08.2023)
13. Ламихов Ю.Б. Система нематериальной мотивации на современных предприятиях// Общество: Социология, психология, педагогика. 2019. С. 24-32.
14. Исследование ВЦИОМ [Электронный ресурс] // URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rabota-udovolstvie-ili-neobkhodimost
15. Герцберг Ф. Источники мотивации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2003. № 11. С. 114-119.
16. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб., 2007. 669 с.
17. Sondergaard, M. Hofstede's consequences: A study of reviews, citations and replications // Organization Studies 15(3): P. 447.
18. Васянин А.В., Михайлова Е.Е. Влияние лидерских качеств руководителя на мотивацию подчинённых// Мир науки. Социология, Философия, Культурология. 2020. № 3. Т.11, С.6.
19. Краснова Е.В. Влияние стиля руководства руководителя на трудовую мотивацию работников// Психологические технологии развития личностного потенциала, материалы конференции. 2014. С.28-32
20. Якимова З.В., Царёва Н.А. Механизмы развития ценностного управления персоналом// Азимут научных исследований: Экономика и управление. 2017. №4 (21). С. 294-298.
21. Захаров Д. К., Каштанова Е. В. концепция «благополучия на рабочем месте» как часть современных корпоративных программ управления персоналом// Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2023. №. 3. С. 13-17. URL: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-3-13-17 (дата обращения: 30.08.2023).
22. Parsons, T., Shils, E. A. 1951. Toward a General Theory of Action. Cambridge MA: Harvard University Press.