Россия
В статье представлены творческие задания по дисциплинам «История зарубежной литературы», «История отечественной литературы». Обосновывается их значение для подготовки студентов по специальности «Актерское искусство». Актерское искусство требует не только владения навыками сценической речи и мастерством перевоплощения, но и глубокого понимания проблематики, системы образов литературных произведений, на основе которых ставятся спектакли или снимаются фильмы. Предложенные творческие задания могут стать значительным фактором мотивации студентов к чтению и пристальному изучению текстов литературных произведений, что, в свою очередь, будет способствовать профессиональному становлению будущих актеров.
методика преподавания литературы, актерское искусство, история отечественной литературы, история зарубежной литературы, творческие задания
1. Архангельский, А. Н. Трансмедийный поворот в стратегиях обучения: нарративные практики на уроках литературы / А. Н. Архангельский, А. А. Новикова // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 63-81.
2. Боякова, Е. В. Потенциал классической художественной литературы в профессионализации и социализации будущих актеров / Е. В. Боякова, О. В. Юдуш-кина, С. И. Климов // Казанский педагогический журнал. - 2020. - № 2(139). - С. 172-179.
3. Брякова, И. Е. Решение творческих задач на уроках литературы / И. Е. Брякова // Современные стратегии и технологии обучения русскому языку и литера-туре в школе и вузе : Коллективная монография. Четвёртый выпуск. - Оренбург : ООО "Издательство "Оренбургская книга"", 2023. - С. 98-104.
4. Деева, Н. В. К вопросу повышения мотивации обучающихся к чтению и изучению литературы / Н. В. Деева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2023. - № 3(51). - С. 112-118.
5. Демко Т.Н. Чтение в контексте современной культуры/ Т. Н. Демко // Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в неязыковых вузах : Сборник материалов III межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, Рязань, 24-25 мая 2019 года / Под общей редакцией Л. Н. Федосеевой. - Рязань: Академия ФСИН России, 2019. - С. 61-65
6. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуника-тивно-деятельностный подход. Учебное пособие для студентов-филологов. - М.: Про-гресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003. - 384 с.
7. Литературная педагогика: становление и перспективы / Е. М. Шастина, О. В. Шатунова, А. М. Борисов, Г. Н. Божкова // Научный диалог. - 2018. - № 12. - С. 504-518. - DOIhttps://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-12-504-518.
8. Толстой, Л.Н. Общие замечания для учителя [Текст] / Л.Н. Толстой // Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - С. 289-292.
9. Целикова, Е. И. Вопросы методики преподавания литературы и новая актуальность / Е. И. Целикова, Е. Р. Ядровская // Мир русского слова. - 2021. - № 4. - С. 73-81.
10. Яковлев, С. В. Авторитет педагога и уважение к нему как условие фор-мирования персональных ценностей воспитанников / С. В. Яковлев // Среднее про-фессиональное образование. - 2008. - № 2. - С. 8-10.